Дипломная работа: Ассортиментная политика аптечной сети Маклер
Содержание
Введение
1 Научные основы ассортиментной политики
1.1 Товарный ассортимент. Понятие, задачи, классификация
1.2 Планирование, формирование и управление ассортиментом
1.3 Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений
1.4 Методы оценки эффективности ассортиментной политики фирмы
2 Изучение и анализ эффективности ассортиментной политики фирмы
2.1 Досье фирмы
2.2 Анализ ассортиментной политики фирмы
3. Маркетинговые информационные системы
3.1 Система управления базами данных. Рекомендации по усовершенствованию ассортиментной политики фирмы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А (Анкета)
Приложение Б (Табуляграмма)
Введение
В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Ядром товарной политики является ассортиментная политика. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортиментной политики и его управления; поддержанию конкурентоспособности товара на требуемом уровне и т.д. Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Цель дипломной работы - изучение научных основ анализа ассортиментной политики и оценка ассортимента продукции на внутрифирменном уровне, обобщение опыта и анализ ассортиментной политики фирмы, выработка рекомендаций.
Цель исследования - изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента фирмы «Маклер».
Гипотеза: сформировать эффективную ассортиментную политику можно, если:
1. систематически оценивать ассортиментный состав продукции;
2. изучать покупательские предпочтения;
3. изучать конкурентов;
4. проводить сравнительный анализ товарного ассортимента нашей фирмы с ассортиментом фирм-конкурентов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--