Дипломная работа: Автоматизация учета работ по созданию электронных образовательных ресурсов
Введение. 2
Глава 1. Исследование предметной области. 5
1.1 Центр проектирования контента белгородского филиала МЭСИ.. 5
1.2 Электронные образовательные ресурсы и их виды.. 7
1.3 Постановка задачи и определение основных требований к разрабатываемой системе 10
1.4 Анализ существующих разработок. 12
Глава 2. Проектирование системы учета работ по созданию электронных образовательных ресурсов. 15
2.1 Выбор методологии. 15
2.2 Выбор инструментального средства проектирования. 23
2.3 Проектирование системной архитектуры.. 24
2.4 Структура базы данных. 35
Глава 3. Разработка автоматизированной системы учета работ по созданию электронных образовательных ресурсов. 40
3.1 Выбор средств реализации системы.. 40
3.2 Разработка пользовательского интерфейса. 44
3.3 Контрольный пример. 50
Глава 4. Оценка экономической эффективности проекта. 56
4.1 Технико-экономическое обоснование разработки ПО.. 56
4.2 Расчет единовременных затрат на разработку ПО.. 57
4.3 Стоимость внедрения ПО Заказчиком. 62
4.4 Расходы заказчика при эксплуатации ПО.. 65
4.5 Эффективность внедрения для Заказчика ПО.. 65
Заключение. 68
Список литературы.. 70
Введение
Еще совсем недавно ведущие российские ученые спорили о том, можно ли говорить о переходе России к информационному обществу. На сегодняшний день такие споры практически прекратились: большинство исследователей сошлись во мнении, что в сегодняшней России присутствуют основные тенденции, явно свидетельствующие о ее движении к обществу информационному.
В первую очередь это означает, что информация становится ведущим ресурсом экономического, социального, политического и культурного развития, а современные технологии ее обработки и распространения только усиливают данную тенденцию. Также это означает увеличение темпа жизни, что в свою очередь требует повышения уровня мобильности, образованности, адаптивности людей к постоянно изменяющимся условиям.
Переход к информационному обществу приводит к тому, что успех достигается, в основном, за счет личного конкурентного преимущества, которое можно определить, как способность индивида наиболее эффективно функционировать в постоянно меняющемся мире.
Чем же на сегодняшний день определяется этот уровень эффективности? Что является главным критерием успешности? Ответ достаточно очевиден: если информация становится ведущим общественным ресурсом, наиболее конкурентоспособным является индивид, способный в максимально короткий промежуток времени находить, получать и усваивать необходимую ему информацию, а также использовать полученные знания наиболее удачным в конкретной ситуации образом.
Неуклонно возрастающий интерес к получению базового образования, переобучения или повышения квалификации имеет объективную основу. Технический прогресс и растущий динамизм жизни приводят, с одной стороны, к росту потребностей людей в эффективном образовании, с другой — к новым методам его получения.
Сто лет назад образование получали избранные. У одного ученика было несколько учителей, передающих знания, в прямом смысле «из рук в руки». Технический прогресс привел к необходимости увеличения доступности образования, а, следовательно, и к росту количества студентов на одного педагога. Происходила трансформация форм и методов передачи знаний. Появилось заочное обучение. Сегодня идея «образования через всю жизнь» приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. В этом контексте дистанционное обучение необходимо рассматривать не как альтернативу очной форме получения образования, но как ее дополнение, позволяющее оптимизировать учебный процесс за счет предоставления разным категориям граждан различных образовательных услуг, наиболее полно удовлетворяющих их потребности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--