Дипломная работа: Автоматизированная система контроля знаний специалистов по дефектоскопии
Реферат
Пояснительная записка имеет объём 80 страниц, 31 рисунок, 7 таблиц, 12 источников, 6 листов графического материала формата А1.
НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ, ДИАГНОСТИКА, ДЕФЕКТОСКОПИЯ, ТЕСТ, ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, ВОПРОСЫ, МЕТОД, ОБУЧЕНИЕ, ОТВЕТЫ
Объектом исследования является разработка системы автоматизированного контроля знаний специалистов по дефектоскопии.
Актуальность создания подобной системы объясняется необходимостью автоматизации процесса тестирования уровня квалификации специалистов. Компьютерное тестирование позволит уменьшить объём рутинной работы экзаменаторов, снизить влияние «человеческого фактора» на результат контроля.
Новизной предлагаемого решения является возможность редактирования и создания новых комплектов контрольных вопросов и ответов. Предусматривается обучающий режим работы системы, при котором обучаемый имеет возможность получить всесторонние комментарии по интересующим вопросам. Этот режим позволит автоматизировать процесс подготовки слушателей к сдаче квалификационного экзамена. Архитектура программного продукта является открытой и обеспечивает дальнейшее расширение функциональности.
Применение предлагаемого программного продукта позволит повысить эффективность и беспристрастность контроля знаний, увеличить производительность труда комиссии, проводящей аттестацию.
Программный продукт проходит испытания в Самарском филиале ОАО «Оргэнергонефть». После завершения периода контрольных испытаний планируется его использование для решения задач по обучению и тестирования специалистов по неразрушающему контролю.
Содержание
Введение
1. Анализ предметной области
1.1 Обзор автоматизированных систем обучения и контроля знаний
1.2 Проектирование автоматизированных дидактических программ
1.2.1 Исходная концепция
1.2.2 Целевые показатели
1.3 Психологические механизмы усвоения знаний
1.3.1 Бихевиористская теория обучения
1.3.2 Ассоциативно-рефлекторная теория усвоения
1.3.3 Теория поэтапного формирования умственных действий
1.4 Принципы создания эффективной тестирующей программы
1.4.1 Использование оценочных методик
1.4.2 Использование оценочного инструментария целенаправленным образом
1.4.3 Использование в оценках персонала целостного подхода
1.4.4 Использование непредубежденного оценочного инструментария
1.4.5 Использование только надежного оценочного инструментария
1.4.6 Валидность оценочного инструментария
1.4.7 Использование проверенных оценочных процедур и инструментов
1.4.8 Использование орудий оценки, приемлемых для целевой группы
1.4.9 Использование документированных оценочных инструментов
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--