Дипломная работа: Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе
Введение
Раздел 1. Теория преподавания истории Древнего мира
1.1. Задачи курса истории древнего мира в школе
1.2. Особенности усвоения знаний учащимися шестого класса
1.3. Требования к преподаванию истории в шестом классе и типы уроков
1.4. Пути повышения эффективности преподавания истории Древнего мира в школе
Вывод к разделу 1
Раздел 2. Современные подходы в методике преподавания истории Древнего мира
2.1. Методика преподавания истории в 6-ом классе
2.2. Применение нетрадиционных форм обучения в истории древнего мира
2.3. Личностный подход в изучении раздела "Античность"
2.4. Методика констатирующего эксперимента
Выводы к разделу 2
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях обретения Украиной независимости, для социально-экономического развития страны, что предполагает обновление всех сфер общественной жизни, чрезвычайно важен человеческий фактор - формирование всесторонне развитой, общественно активной личности.
В этом важнейшая роль принадлежит школе: она осуществляет передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций - воспитание нового человека.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что особая роль принадлежит такому предмету, как история. Большое значение, в частности, играет изучение курса истории древнего мира. Именно с изучения истории Древнего мира, учащиеся вступают на путь познания прошлого человечества. В 6 классе формируются основные понятия, умения и навыки необходимые учащимся для восприятия более сложного материала в последующих классах. Поэтому чрезвычайно важно сформировать необходимые умения и навыки у шестиклассников.
Правовой базой для данного исследования стали Конституция Украины, Ст. 53. Она закрепляет право каждого человека на образование, и Закон "Об Образовании" от 23 марта 1996 года, в котором закреплены основные принципы образования.
Цель работы - показать значение курса истории Древнего мира в системе школьного исторического образования, раскрыть основные вопросы методики преподавания курса, психолого-педагогические основы обучения истории в 6 классе.
Для достижения данной цели автор ставит перед собой следующие задачи:
1. Раскрыть задачи курса истории Древнего мира в школе, его значение, основные вопросы методики и психолого-педагогические основы преподавания.
2. Охарактеризовать особенности усвоения знаний учащимися шестого класса.
3. Охарактеризовать требования к преподаванию истории в шестом классе.
4. Показать пути повышения эффективности преподавания истории Древнего мира в школе.
5. Охарактеризовать методику преподавания истории в шестом классе.
6. Раскрыть нетрадиционные методы преподавания истории древнего мира.
7. На примере уроков показать, как на практике реализуются методические рекомендации преподавания истории в шестом классе.
Структура данной работы обусловлена самими целями и задачами работы состоящей из двух разделов и семи глав.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--