Дипломная работа: Бенчмаркинг в сфере услуг
Авторский коллектив:
С.В. Богданов, Ж.В. Горностаева, Т.А. Забазнова,
В.Н. Колесников, В.Н. Островская, Е.Г. Попкова
Рецензенты:
д.э.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ,
зав. кафедрой «Экономическая теория и сельскохозяйственная
кредитная кооперация» Волгоградской государственной
сельскохозяйственной академии
З.Н. Козенко
д.э.н., профессор кафедры «Маркетинг»
Саратовского государственного социально-экономического университета
И.М. Кублин
Б46 Бенчмаркинг в сфере услуг: монография Ж.В. Горностаева [и др.] ; ГОУ ВПО «Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса». – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 97 с. ISBN 978-5-93834-418-1
Монография посвящена исследованию теории, практики и методологии использования бенчмаркинга в сфере услуг. В ней рассмотрены главные факторы, определяющие конкурентоспособность предприятий. Книга может служить теоретической основой для дальнейших исследований проблем повышения конкурентоспособности российских предприятий в сфере услуг.
Рекомендуется как для аспирантов, научных работников, так и для представителей бизнес-сообщества в процессе изучения вопросов повышения конкурентоспособности предприятий в сфере услуг.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Теоретическое обоснование бенчмаркинга как маркетингового инструмента обеспечения конкурентоспособности предприятия
2. Конкурентно-интеграционный бенчмаркинг как инструмент маркетингового взаимодействия
3. Формирование целеориентированного инструментарного материала бенчмаркинга
4. Организационно-экономические формы проявления бенчмаркинга как инструмент повышения качества услуги
5. Анализ возможностей использования бенчмаркинга в оценке конкурентных позиций предприятий сферы услуг
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Представляемая вниманию исследователей монография посвящена изучению бенчмаркинга как маркетингового инструментария, позволяющего повышать качество услуг предприятий как продукта.
Бенчмаркинг это подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации.
Бенчмаркинг способствует открытости и повышению эффективности бизнеса: предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об ее отставании; выясняет уровень организации по сравнению с лучшими в мире; ведет к быстрому внедрению новых подходов при меньшем риске; сокращает затраты на процесс улучшения.
Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например: бенчмаркинг в логистике позволяет быстро и с малыми затратами выявить проблемы ситуации в логистических системах, в сферах близких к покупателю, по выполнению заказов и транспортировке; бенчмаркинг применяется при разработке стратегий, операций и управленческих функций; бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с предприятиями-лидерами, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке; наиболее распространенной формой является товарный бенчмаркинг.
Благодаря конкурентному бенчмаркингу на рынке постоянно появляются новые марки товаров, виды услуг и инновационные идеи, поэтому изучение теоретических и практических аспектов банчмаркинга является целесообразным.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--