Дипломная работа: Бюджетное регулирование в Астраханской области
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.
Место и роль межбюджетных отношений.
1.1.Формирование бюджетных отношений в России.
1.2 Механизм межбюджетных отношений.
Глава2.
Правовая характеристика бюджетного регулирования в Астраханской области.
2.1.Нормативно правовое регулирование бюджетной системы Астраханской области
2.2. Анализ практики работы Астраханского представительного собрания в сфере совершенствования бюджетного законодательства.
Глава 3.
Экономические переходы к реализации принципа бюджетного федерализма в Астраханской области.
3.1. Разграничение полномочий в сфере межбюджетных отношений.
3.2. Минимальные социальные стандарты
Заключение
Законодательство и используемая литература
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации принципы федеративного устройства нашего государства требуют:
- коренного пересмотра межбюджетных отношений,
- разработки эффективной системы бюджетного федерализма,
-решения таких проблем, как реализация принципов разделения полномочий в финансовой сфере между федеральными и региональными органами государственной власти,
- создание дееспособного механизма бюджетных взаимоотношений между ними, а также между субъектами федерации и органами местного самоуправления.
Целью работы является системный анализ экономических отношений, складывающихся в сфере межбюджетных отношений. В работе автор ставит следующие задачи:
-исследование реализации принципа федерализма в межбюджетных отношениях;
-анализ практики деятельности исполнительного органа власти Астраханской области в сфере совершенствования бюджетного законодательства , исполнения доходов и расходов бюджета. В соответствии с Положениями Конституции РФ и Федеративного Договора об общественном согласии, основополагающим принципом межбюджетных отношений является сочетание общегосударственных и региональных интересов, включая интересы местных бюджетов при относительной достаточно высоко регламентируемой государством степени самостоятельности входящих в Федерацию ее субъектов и их бюджетов. Практика последних лет показывает чрезмерно высокую и необоснованную долю финансовых ресурсов республиканского (федерального) бюджета (60-70%) в объеме консолидированного бюджета.
В работе обосновывается вывод о том, что доля территориальных бюджетов должна увеличиваться в связи с массовой передачей на финансирование этих бюджетов объектов социальной и производственной инфраструктуры приватизированных и акционированных предприятий, а также конверсируемых предприятий военно-промышленного комплекса и некоторых федеральных программ.
В представленной работе предложен анализ перераспределения доходов в пользу территорий. Актуальность этой задачи связана с тем, что до сих пор не решена возникшая в переходный период задача сокращения встречных финансовых потоков. В 1997 году 78 (87,6%) из 89 бюджетов субъектов Федерации балансировались с помощью оказания финансовой поддержки из федерального бюджета (трансферты), в то время как в 1989 году дотировалось не более 1% территориальных бюджетов всех уровней. Парадоксально, что нуждающимися оказались почти все территории, в том числе и территория Астраханской области.
В дипломной работе предполагается также рассмотреть состояние и проблемы совершенствования налоговой законодательной базы в плане ее воздействия на межбюджетные отношения.
На сегодняшний день насчитывается около 900 законов, подзаконных актов, инструкций, разъяснений, которые регулируют вопросы налогообложения, бюджетных отношений. Этот массив документов неупорядочен, а налогоплательщик зачастую не знает о существовании некоторых из них. В поиске наиболее эффективных, оптимальных решений по реформированию налоговой системы, бюджетных отношений интересен опыт сотрудничества с представителями органов власти других субъектов Федерации в рамках созданных Ассоциаций регионов, таких как Большая Волга, а также изучение зарубежного опыта бюджетного устройства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--