Дипломная работа: Бизнес план горнолыжного курорта
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...3
ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ………………………...6
§ 1. Назначение бизнес-плана…………………………………………..…6
§ 2. Особенности бизнес-планирования в туризме……………………....9
§ 3. Анализ развития горнолыжного туризма в Кыргызстане……….17
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА
“SKYRIDE ”……………………………..………………………………………22
§ 1 . Резюме бизнес плана………………………………………………….22
§ 2 . История бизнеса, краткая информация о предприятии……………25
§ 3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии…………….28
§ 4. План маркетинга……………………………………………...………31
§ 5. Производственный план…………………………………………...…42
§ 6. Финансовый план…………………………………………………….51
§ 7. Перспективы развития горнолыжного курорта “SKYRIDE”……..….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……………….67
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы[1] , показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
При разработке темы нашей дипломной работы мы взяли за основу деятельность уже действующего акционерного туристского предприятия ОАО «Эркеш-Там-Тур». Конечной целью мы определили - расширение деятельности данного предприятия, которая заключалась бы в создании горнолыжного курорта на юге Кыргызской Республики.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
· конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
· всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон[2] , специфики и отличий от других аналогичных фирм;
· изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--