Дипломная работа: Деятельность Коне-Клуба "Йахо"
Оглавление
Введение
1. Обзор литературы
2. Характеристика хозяйства и условий работы
3. Технология подготовки и использование лошадей в прокате
в КРБОО «Кони-Клуб «Йахо»
3.1 Цель и задачи работы
3.2 Материал и методика работы
3.3 Результаты работы
3.3.1 История создания клуба и появления лошадей
3.3.2 Породный состав
3.3.3 Принципы содержания лошадей. Распорядок дня
3.3.4. Кормопроизводство и кормление лошадей
3.3.5 Организация и приемы ухода за животными
3.3.6 Подготовка лошадей к работе на роупе в прокате
4. Выводы
5. Предложения
Список использованной литературы
Введение
По мере развития человеческого общества, в связи с механизацией основных сельскохозяйственных и транспортных работ возрастает роль лошади как животного для целей развития конного спорта, расширения возможностей организации активного отдыха человека (конный туризм, бега, скачки, народные игры), организации лечебной верховой езды (ЛВЕ) и т.п.
В современном мире интенсивной эксплуатации лошади благодаря широкому распространению конного спорта, со своими четкими рамками, сжатыми сроками подготовки и заездки молодняка, бесконечными тренировками, соревнованиями, делающими из лошади успешный бизнес, все меньше внимания стало уделяться физиологичности и природности животных, что, в свою очередь, повлекло за собой массу случаев «срыва» лошадиной психики (и не только), породило множество проблем, которые принято считать недостатками самой лошади. Поэтому именно сейчас все большее распространение начали приобретать нестандартные методы работы с этими животными, стало появляться все больше людей (а зачастую самих спортсменов), видящих всю нелепость и тупиковость происходящего, прекрасно понимающих, что это путь «в никуда». В конце XX – начале XXI веков началось образование множества школ и различных методик, посвященных поиску взаимопонимания и доверия лошади, появились отдельные люди, работающие с лошадьми «мягкими методами» и добивающиеся потрясающих результатов, ведь в отличие от спорта здесь нет предела совершенству.
К сожалению, у нас в России пока нет школ, работающих в этом направлении (исключение «ЗАКРЫТАЯ» «HauteEcole» Александра Невзорова), поэтому развитие происходит только на любительском уровне методом проб и ошибок. Одним из первооткрывателей тайны взаимоотношений человека и лошади стал и «Кони-Клуб «Йахо», освободив своих подопечных от любого болевого воздействия, сняв «железо» и построив взаимоотношения на развитии доверия и интереса к происходящему, как у лошади, так и у человека.
1. Обзор литературы
Можно выделить 2 основных направления развития «натуральных отношений» между человеком и лошадью – это непосредственно NaturalHorsemanship - «Естественные Отношения» и NEVZOROVHAUTEECOLE - «Высокая Школа» Александра Невзорова. Они не имеют ни чего общего между собой, разве что другой взгляд на лошадь, который у них также различен.
Движение под названием NaturalHorsemanship (NH) появилось чуть более 15 лет назад в США. Выросло оно из нового взгляда на езду в стиле вестерн, когда люди заинтересовались обучением лошадей на основе их психологии, а не принуждения, а потом, по мере своего развития, перенеслось и на другие виды езды.
NaturalHorsemanship не имеет единой школы и какой-либо сложившейся методики работы. Скорее это философия общения с лошадью, формирующая стиль мышления. Разные люди используют при работе свои подходы, но опираются на единые принципы, ставшие основой NH.
Последователи NaturalHorsemanship внимательно изучают поведение лошадей в табуне, модели «выяснения отношений» между ними, построение конской иерархии. Важное значение отводится изучению «языка» лошади – языка поз и движений. Знание психологии лошади активно используется в работе с ней. Большинство практических советов направлены на моделирование поведения лошади и на исправление тех или иных недостатков. При этом человеку предлагается использовать естественные модели и мотивы поведения лошадей.
Лошадь как стадное (табунное вернее) животное постоянно нуждается в лидере или товарище (каждый тренер считает по-разному, рассматриваются вариации пассивного и активного лидерства), в том за кем бы она следовала, не сопротивляясь, и добровольно подчинялась с полной уверенностью в своей безопасности.
Учитывая это и многие другие особенности, система NH разрабатывает свои методики работы с лошадью, пытаясь доступно объяснить ей манеры поведения на понятном для лошади языке, не унижая ее и не ломая природной сути. Общение с лошадью, выполнение ей каких угодно команд и обучение строится не на принуждении, а на доброй воле. Лошадь слушается человека не потому, что боится, а потому что она хочет его слушаться и выполнять его указания, ей так спокойней и комфортней.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--