Дипломная работа: Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью (на примере Чугуевского муниципального района Приморского края)
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.1 Муниципальная собственность: понятие, сущность, содержание
1.2 Федеральное законодательство об основах управления муниципальной собственностью
1.3 Законодательные акты Приморского края и муниципального образования по управлению муниципальной собственностью
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
2.1 Система органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью
2.2 Деятельность муниципального образования по управлению имущественным комплексом
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Цели и задачи
3.2 Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности в области управления муниципальной собственностью
3.3 Этапы реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях перехода к рыночным отношениям и суверенизации регионов России одной из главных целей проводимых экономических реформ является совершенствование управления. Формирование рыночных отношений связано с развитием новых форм хозяйствования, базирующихся на многообразии форм собственности. Это предполагает изменения в хозяйственном механизме и методах регионального управления, особенно на микроуровне.
Разрушение плановой системы управления и хозяйствования во многих регионах, муниципальных образованиях произошло быстро, однако, рыночных систем управления в регионах пока еще не создано. Часто новые органы управления усиливают обособленность регионов, не учитывая, что подобная автаркия наносит вред единству системы государственного и муниципального управления. Кроме того, отсутствие достаточно четкого законодательного определения всех видов управленческой деятельности, особенно в экономической сфере, снижает ответственность, инициативу и предприимчивость местных органов управления и в конечном счете отрицательно сказывается на функционировании единого всероссийского хозяйственного комплекса.
Формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях – городских или сельских поселениях, муниципальных районах, городских округов либо внутригородских территориях городов федерального значения и других населенных пунктах, имеющих своеобразные природно–экономические, исторические, национальные особенности, требует взвешенного и продуманного подхода, глубокого теоретического осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления. «Более активную роль в деле создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения призвана сыграть муниципальная собственность, которая служит емким источником доходов части местного бюджета[1] .»
Понятие «муниципальная собственность» предполагает собственность муниципального образования (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и т.д.). Муниципальной собственностью распоряжаются местные органы самоуправления. Муниципальные образования имеют местный бюджет, который формируется, утверждается и используется органами местного самоуправления. Они же осуществляют и контроль за использованием бюджета при участии в контрольных функциях и государственных органов управления. Актуальность данной темы несомненна. Совершенствовать управление муниципальной собственностью, преумножать ее и грамотно распоряжаться ею – задача органов местного самоуправления, которую нужно решать постоянно. Настоящая работа посвящена исследованию управления собственностью в муниципальном образовании на примере Чугуевского муниципального района.
Целью исследования Анализ деятельности органов местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Задачи исследования :
1) произвести анализ теорико - правовых основ управления муниципальной собственностью;
2) дать характеристику деятельности органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью;
3) выявить проблемы в управлении муниципальной собственностью и выработать рекомендации по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Функционирование системы управления, порядок взаимодействия муниципальных органов Приморского края и федеральных органов РФ в системе управления муниципальным имуществом должен быть детально регламентирован правовыми системами, принимаемыми органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Вышеупомянутые принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются применительно к таким объектам управления, как: муниципальное недвижимое имущество; муниципальные предприятия и учреждения; пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ; права, вытекающие из участия муниципального района в некоммерческих организациях.
Объект исследования : Органы местного самоуправления Чугуевского муниципального района.
Предметом исследования является деятельность администрации Чугуевского муниципального района в области управления муниципальной собственностью.
Хронологические рамки исследования охватывают период 2003-2006 годы, также затрагивается управление муниципальной собственность в период становления местного самоуправления.
Источниковая база исследования : Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс, Федеральные Законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы и подзаконные акты Приморского края. Для анализа деятельности администрации Чугуевского муниципального района были использованы: Устав Чугуевского муниципального района[2] , решения Думы Чугуевского муниципального района, документы, отчеты комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Чугуевского муниципального района. Также в работе использованы такие книги и учебные пособия, как: Князев С.Д. «Российское муниципальное право», Емельянов Н.А. «Местное самоуправление в России. Генезис и традиции развития», Игнатов В.Г., Рудой В.В. «Местное самоуправление», Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. «Российское муниципальное право», Афанасьев В.Н. «Диалектика собственности: логика экономической реформы» и другие. Использованы статьи из журналов «Местное право», «Муниципальная власть», «Российская Федерация сегодня», «Проблемы теории и практики управления», «Власть и управление на Дальнем Востоке России» и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью позволит выявить проблемы, возникающие в процессе управления, а также предложить рекомендации для его совершенствования в интересах муниципального образования.
1 ТЕОРЕТИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.1 Муниципальная собственность: понятие, сущность, содержание.
Отношения собственности изначально являлись источником экономической мощи любой политической власти. Определив местное самоуправление как организационно обособленную от государства форму народовластия, государство тем самым автоматически признало необходимость соответствующих экономических отношений и на муниципальном уровне, а потому наделило муниципальные образования правом собственности в отношении определенной категории имущества.
Гражданский кодекс РФ законодательно закрепил это право и установил, что «имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью» (ст. 215, п.1). Содержание права собственности раскрывает ст. 209 ГК РФ, в п.1 которой устанавливается: «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом».
Владение – начальная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--