Дипломная работа: Диагностика интеллекта

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Кольский филиал

Петрозаводского государственного университета

Кафедра общеуниверситетская

Дисциплина "Практическая психология"

Диагностика интеллекта

Контрольная работа

Студентки 3 курса

(группа М-2005/5)

Заочного отделения

Специальность 060109

Сестринское дело

Максимовой Елены Геннадьевны

Преподаватель

к. псих. н.

Макарова Н.В.

Апатиты 2007


Содержание

Ведение. 3

1. Модели изучения интеллекта. 5

2. Оценка интеллекта. 10

3. Фрагмент теста. 12

Заключение. 16

Список использованных литературных источников.. 17

Ведение

"Интеллект - это глобальная

способность, действовать разумно

рационально мыслить и хорошо

справляться с жизненными

обстоятельствами"

Векслер

Я выбрала эту тему, так как, изучение уровня интеллектуального, умственного развития человека в значительной степени свидетельствует о приоритетном овладении понятиями и логическими операциями общественно-гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного характера и преобладании вербального или образного мышления.

Интеллект это совокупность умственных способностей человека. Мышление и речь определяют уровень интеллектуального развития. В структуру интеллекта входят наглядно-действенное, или практическое, мышление и наглядно-образное мышление. Поэтому, проводя психодиагностику мышления человека, необходимо наряду со словесно-логическим оценивать эти два вида мышления.

Существует множество методов, предназначенных для психодиагностики мышления. Одни из них носят комплексный характер и направлены на оценку интеллекта человека в целом. Это, как правило, общие тесты интеллекта, включающие в себя решение различных задач, связанных с оцениванием разнообразных видов человеческого мышления: тест Векслера, тест Айзенка, тест Амтхауэра. Другие методики носят частный характер и направлены на изучение отдельных видов мышления, которые позволяют судить об уровне развития отдельных видов мышления.

Тесты интеллекта комплексного характера сложны и трудоёмки. Иногда такие тесты по своему объему равны целой книге (например, тест Айзенка). Поэтому в своей работе я ограничусь фрагментами некоторых тестов, которые, однако, позволяют практически достаточно хорошо оценивать уровень развития мышления.

1. Модели изучения интеллекта

Способности человека можно разделить на следующие группы:

• общие способности (способность к выявлению закономерностей, общий уровень интеллекта);

• модально-общие способности (вербальный интеллект, нумерический интеллект (позволяющий осуществлять вычисления), пространственный интеллект, технико-практический интеллект);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 260
Бесплатно скачать Дипломная работа: Диагностика интеллекта