Дипломная работа: Диагностика интеллекта
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Кольский филиал
Петрозаводского государственного университета
Кафедра общеуниверситетская
Дисциплина "Практическая психология"
Диагностика интеллекта
Контрольная работа
Студентки 3 курса
(группа М-2005/5)
Заочного отделения
Специальность 060109
Сестринское дело
Максимовой Елены Геннадьевны
Преподаватель
к. псих. н.
Макарова Н.В.
Апатиты 2007
Содержание
Ведение. 3
1. Модели изучения интеллекта. 5
2. Оценка интеллекта. 10
3. Фрагмент теста. 12
Заключение. 16
Список использованных литературных источников.. 17
Ведение
"Интеллект - это глобальная
способность, действовать разумно
рационально мыслить и хорошо
справляться с жизненными
обстоятельствами"
Векслер
Я выбрала эту тему, так как, изучение уровня интеллектуального, умственного развития человека в значительной степени свидетельствует о приоритетном овладении понятиями и логическими операциями общественно-гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного характера и преобладании вербального или образного мышления.
Интеллект это совокупность умственных способностей человека. Мышление и речь определяют уровень интеллектуального развития. В структуру интеллекта входят наглядно-действенное, или практическое, мышление и наглядно-образное мышление. Поэтому, проводя психодиагностику мышления человека, необходимо наряду со словесно-логическим оценивать эти два вида мышления.
Существует множество методов, предназначенных для психодиагностики мышления. Одни из них носят комплексный характер и направлены на оценку интеллекта человека в целом. Это, как правило, общие тесты интеллекта, включающие в себя решение различных задач, связанных с оцениванием разнообразных видов человеческого мышления: тест Векслера, тест Айзенка, тест Амтхауэра. Другие методики носят частный характер и направлены на изучение отдельных видов мышления, которые позволяют судить об уровне развития отдельных видов мышления.
Тесты интеллекта комплексного характера сложны и трудоёмки. Иногда такие тесты по своему объему равны целой книге (например, тест Айзенка). Поэтому в своей работе я ограничусь фрагментами некоторых тестов, которые, однако, позволяют практически достаточно хорошо оценивать уровень развития мышления.
1. Модели изучения интеллекта
Способности человека можно разделить на следующие группы:
• общие способности (способность к выявлению закономерностей, общий уровень интеллекта);
• модально-общие способности (вербальный интеллект, нумерический интеллект (позволяющий осуществлять вычисления), пространственный интеллект, технико-практический интеллект);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--