Дипломная работа: Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи III уровня

Оглавление

Введение

1. Глава. Теоретические вопросы изучения развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровня

1.1 Роль речи в психическом развитии ребенка

1.2 Понятие онр в научной литературе

1.3 Особенности речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

1.4 работа логопеда по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Выводы по 1 главе

2 глава. Экспериментальная работа по профилактике нарушений речи детей старшего дошкольного возраста

2.1 организация и методика проведения экспериментальной работы

2.2 характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

2.3 анализ результатов экспериментальной работы

Выводы по 2 главе

Заключение

Список терминов

Список используемой литературы


Введение

Прекрасная человеческая речь – продукт сложнейших психических процессов нашего организма. Любые нарушения этих процессов или недостаточное освоение человеком этой сложнейшей разговорной техники может привести большим затруднениям в жизни того человека. Речь в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Проблемой развития речевой деятельности занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые. Среди них особое место занимает к.д. ушинский - основоположник методики первоначального обучения детей родному языку. Идеи Ушинского нашли свое отражение в работах водовозовой е.н., симонович а.с., Тихеевой е.и. большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли крупская н.к., флерина е.а., и многие другие. При нормальном речевом развитии ребенка происходит увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную, повествовательную речь, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими.

Речевая деятельность, объединяя достижения ребенка в усвоении всех уровней языковой системы, вместе с тем становится важным условием овладения языком - его звуковой стороной, лексикой, грамматикой, а также условием воспитания умений пользоваться языковыми средствами художественной выразительной речи.

Речевая деятельность - это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Проблемами формирования речи в дошкольном возрасте занимались а.м. бородич, л.м. ворошина, в.в. гербова, л.а. горбушина, р.п. короткова, в.к. лотарев, а.п. николаичева, ф.а. сохин, е.и. лихеева, а.п. усова, а.п. федоренко, г.а. фомичева и другие. По мнению ф.а. сохина, каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли.

Работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста должна проводиться в дошкольном образовательном учреждении, однако не всегда ей уделяется необходимое внимание работниками этих учреждений, поэтому тема нашего исследования является актуальной.

Объектом исследования является речевая деятельность детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Предметом исследования – дидактическая игра как средство развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

В исследовании выдвигается следующая гипотеза: если при построении работы по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня использовать дидактические игры, то процесс развития речевой деятельности таких детей протекает более успешно.

Цель данной работы: изучить в теории и реализовать на практике возможности использования дидактических игр для развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Для реализации цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ литературы по проблеме развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 334
Бесплатно скачать Дипломная работа: Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи III уровня