Дипломная работа: Дидактические игры в логопедической коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Письменная речь как предмет психолого-педагогического исследования
1.1 Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
1.2 Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
1.3 Особенности письменной речи детей с общим недоразвитием речи
Глава 2. Научно-методические основы выявления и предупреждения дисграфии у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
2.1 Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
2.2 Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
2.3 Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Глава 3. Практическое исследование уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
3.1 Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы нарастает число детей, которые с трудом осваивают чтение и письмо как учебный предмет. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться. В общеобразовательной школе учителя так же очень часто сталкиваются с множественными ошибками у детей при письме. Это связано с тем, что на сегодняшний день нарушения письма (дисграфии) являются самыми распространенными дефектами речи у детей младшего школьного возраста. Между тем, проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Расстройства в этой области оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего психического развития ребенка. Эффективная профилактика, своевременное выявление дисграфии, точное определение ее дифференциальных признаков и механизмов, отличие дисграфии от иных ошибок письма чрезвычайно важно для разработки системы логопедической работы по коррекции этих нарушений, по предупреждению дизорфографии и школьной дезадаптации в целом. Этим обусловлена актуальность работы .
Нарушения письменной речи изучаются давно, но до настоящего времени они остаются одной из актуальных проблем логопедии.
Над механизмами развития письменной речи в норме и патологии занимались такие авторы, как: А.Н. Корнев, А.Р. Лурия, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, М.Е. Хватцев, Т.Г. Визель, Е.Д. Хомская, Л.Г. Парамонова, Т.Г. Егоров, Р.Е. Левина, А.А. Леонтьев, И.Н. Садовникова, Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина, Р.И. Лалаева и многие другие.
Цель исследования: выявление уровней развития письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по выявлению и предупреждению дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую,психолингвистическую, нейропсихологическую и специальную литературу по проблеме исследования.
2. Выявить предпосылки и особенности развития письменной речи детей при нормальном речевом онтогенезе.
3. Выявить особенности письменной речи детей с общим недоразвитием речи и рассмотреть классификации видов дисграфии.
4. Подобрать и проанализировать диагностические методики для исследования уровня сформированности письменной речи детей школьного возраста.
5. Рассмотреть приемы, условия и средства организации предупреждения дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.
6. Подобрать и проанализировать программы и методические рекомендации по предупреждению дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.
7. Методически обосновать исследование уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--