Дипломная работа: Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах
Введение
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных методов и принципов обучения.
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями ещё не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?»
Законы, или правила, действующие в любой науке, отражают объективные, существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии практической деятельности.
Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практической работе. Все это актуализирует тему исследования.
Объект исследования: уроки изобразительного искусства и художественного труда.
Предмет исследования: дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду.
Гипотеза: правильно и умело организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках художественного труда и изобразительного искусства способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а именно:
· Способствует повышению активности, заинтересованности учеников, что отражается на результатах труда.
· Способствует развитию любви к изобразительному искусству и художественному труду.
· Развивает такие качества, как: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль и д.р.
· Способствует быстрому и прочному усвоению знаний, которые перерастают в умения и навыки.
· Формирует умения применять полученные знания на практике.
Ц ель работы: изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках художественного труда и изобразительного искусства.
Из цели вытекают следующие задачи :
1.Рассмотреть понятия «дидактические принципы» и методы обучения.
2.Рассмотреть классификации методов и принципов обучения, их взаимосвязи.
3.Определить основные методы и принципы обучения, используемые на уроках художественного труда и изобразительного искусства.
4.Изучить особенности реализации основных методов и принципов, используемых на этих уроках.
5.Обосновать влияние дидактических принципов и методов обучения на активность школьников и эффективность учебно-воспитательного процесса.
При написании работы были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования:
1. Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме.
2. Наблюдение за учащимися.
3. Анализ собственного опыта работы в школе.
4. Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства.
Практическая значимость работы: представленный материал можно использовать в результате подготовки к урокам изобразительного искусства и художественного труда.
База исследования: средняя школа №165 г. Минска.
Объем работы: введение, основная часть и заключение.
1. Дидактические принципы и методы обучения на уроках изобразительного искусства и художественного труда
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--