Дипломная работа: Дискуссия и диалог как современные формы образовательного процесса в Российской старшей школе
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
1.1 Психологические особенности учащихся старшей школы
1.2 Диалогичность общения взрослого и ребенка
ГЛАВА 2. ДИСКУССИЯ И ДИАЛОГ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1 Дискуссия
2.1.1 Понятие дискуссии
2.1.2 Методика организации дискуссии
2.1.3 Дебаты
2.2 Диалог
2.2.1 Диалог в майевтике Сократа
2.2.2 Содержание понятия диалога
2.2.3 Анализ урока-диалога Курганова С.Ю.
2.3 Выводы (к главе 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы.
Одной из социальных проблем в России является дефицит людей, способных проявлять инициативу, принимать ответственные решения, адаптироваться в новом мире, это явление наблюдается и среди молодых людей.
Необходимыми становятся такие качества, которые позволят людям принимать на себя ответственность, понимать, как их работа связана с работой других, быстро адаптироваться к изменившимся обстоятельствам и чувствовать настроение людей вокруг них. Профессиональная и социальная успешность определяется способностями к принятию ответственности, быстрой адаптацией к изменяющимся обстоятельствам, способностью осваивать новые формы мышления и деятельности под решение конкретных задач.
Следующей проблемой является то, что в современном обществе появляются молодые люди, способные к самообразованию, самоопределению (самостоятельному выбору своей деятельности), с активной жизненной позицией, направленной на проектирование своего будущего, а массовое образование (школа, а старшая школа в особенности) на современном этапе развития общества формирует лишь способность воспроизводить получаемые знания и наработанные кем-то, когда-то теоретические основы.
Перед современной системой образования стоит задача оформления новых педагогических технологий, обеспечивающих решение социально-педагогических задач формирования у молодых людей активной, инициативной и ответственной гражданской позиции.
Объектом работы являются образовательные методики, содержащие в себе элементы дискуссии и диалога.
Предметом работы является анализ содержания понятий и образовательных форм "дискуссия" и "диалог".
Целью работы является обоснование необходимости введения систематического использования, при обучении старших школьников, дискуссий и диалогов.
Гипотеза. Применение дискуссии как методики, может использоваться в старшей школе для постановки проблемы, для поиска пути разрешения которой может служить диалог.
Для достижения цели был поставлен рядзадач:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--