Дипломная работа: Экономико-статистический анализ основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
1 Теоретические основы анализа основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта. 6
1.1 Объекты, единицы наблюдения, формы наблюдения и основные показатели внутреннего водного транспорта. 6
1.2 Теоретические основы анализа изменения показателей во времени. 21
1.3 Понятие корреляционно-регрессионного анализа и его использование в экономико-статистическом исследовании. 28
2 Экономико-статистический анализ динамики показателей отрасли внутреннего водного транспорта. 38
2.1 Исследование абсолютных, средних и относительных показателей внутреннего водного транспорта. 38
2.2 Оценка структуры и динамики структуры экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта. 56
3 Экономико-статистическое моделирование тенденций и статистических связей показателей внутреннего водного транспорта. 70
3.1 Построение трендовых моделей и прогнозирование во времени. 70
3.2 Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей, оценка финансовых показателей отрасли внутреннего водного транспорта. 88
Заключение. 91
4 Охрана труда на водном транспорте. 97
5 Гражданская оборона. 102
6 Охрана окружающей среды.. 106
Список использованной литературы.. 114
Приложения. 117
Введение
В настоящее время развитие экономики России отличают негативные тенденции в темпах экономического роста, прежде всего, в реальном секторе экономики, что связано с мировым финансовым кризисом.
Промышленность России находятся в сложном положении, ситуация постоянно меняется.
Одной из важнейших проблем для российских и зарубежных компаний в условиях кризиса является сложность прогнозирования конъюнктуры спроса и предложения на стратегически важных отраслях и рынках (как рынках сбыта готовой продукции, так и рынков сырья и материалов), а также финансово-экономического положения предприятий-контрагентов (наиболее крупных поставщиков и потребителей продукции) и конкурентов.
В 2008 году Правительством были приняты два значимых для отрасли внутреннего водного транспорта документа:
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;
- Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 гг."
За прошедший год на основных товарных и фрахтовых рынках наблюдалась позитивная ситуация. Однако мировой финансовый кризис отразился на объеме внешней торговли. На предприятиях внутреннего водного транспорта это отразилось в 4 квартале 2008 г.
Минфином России лимиты бюджетного финансирования на 2009 г. доведены не в полном объеме и в настоящее время проводится работа по дальнейшему их сокращению. В создавшихся условиях необходимо очень ответственно подойти к выбору приоритетов, усилить контроль над расходами.
Правительственной комиссией по повышению устойчивого развития российской экономики утвержден Перечень системообразующих компаний, куда вошли от отрасли: Совкомфлот, Дальневосточное, Приморское и Мурманское морские пароходства, Северо-Западное, Московское, Волжское, Обь-Иртышское и Ленское речные пароходства, Новороссийский морской торговый порт, Ростовский порт и ФГУП "Росморпорт".
Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь - соответственно 22, 20 и 15% от общего объема перевозок грузов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--