Дипломная работа: Физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием в младшем школьном возрасте
Введение
Глава 1 Теоретические основы нравственного и физического воспитания
1.1 Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе
1.2 Общие принципы физического воспитания
1.3 Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
1.4 Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
1.5 Нравственное воспитание на уроках физической культуры
1.6 Осуществление нравственного воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
1.7 Психолого-педагогическая особенность младшего школьного возраста
Глава 2 Организация и методика исследования
2.1 Организация и результаты исследования
2.2 Организация и результаты исследования
Заключение
Список литературы
Введение
Человеческий фактор – с ним связано ускорение прогресса во всех сферах общественной жизни. Современная молодёжь грамотна и начитанна, имеет массу интересов и увлечений; у неё есть все возможности для удовлетворения своих духовных потребностей. Но добиться успеха в воспитании и обучении учащихся в наши дни невозможно без культурного, нравственного воздействия на подростков, без умелого использования методики воспитательного процесса.
Физическое воспитание учащихся неразрывно связано с нравственным воспитанием. Но при организации физического воспитания в школе недостаточно уделяется внимание обоснованной методике нравственного воспитания.
Актуальность проблемы в том, что сложившаяся практика преподавания физической культуры расхолаживает подростка, как правило, он не думает о выполнении физических упражнений, просто автоматически копирует за учителем. Всякая инициатива, творчество не предусмотрены сложившейся спецификой преподавания физической культуры. А время, в котором мы живем, требует решительности, твёрдости, упорства для достижения поставленной цели.
Современный преподаватель должен воздействовать на личность учащегося, прививать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, вырабатывать потребность в самовоспитании.
Объект исследования младший школьный возраст.
Предмет исследования Физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием.
Цель исследования Выявить взаимосвязь нравственного и физического воспитания у учащихся младшего школьного возраста в процессе занятий физическими упражнениями.
Задачи :
1. Раскрыть теоретические основы физического воспитания.
2. Проанализировать существующую литературу по нравственному воспитанию.
3. Рассмотреть физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием в младшем школьном возрасте в процессе занятий физическими упражнениями.
4. Провести эксперимент.
Гипотеза: если в процессе физического воспитания с детьми младшего школьного возраста систематически влиять на формирование нравственных способностей, то можно получить положительный результат в нравственном воспитании.
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Понятие физического воспитания
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование и физических способностей – силы, выносливости, быстроты. Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более подвижный и активный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия. Проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и более работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости физических действий).
Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--