Дипломная работа: Формирование динамических представлений об изменениях в живой природе у старших дошкольников
Оглавление
Введение
1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы создания необходимых условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста динамических представлений об изменениях в живой природе
1.1 Научная основа ознакомления детей с природой
1.2 Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
1.3 Условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях в природе
2. Экспериментальное исследование процесса создания условий для формирования у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе
2.1 Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста о живой природе
2.2 Создание условий для эффективного формирования у старших дошкольников экологических знаний и динамических представлений об изменениях в живой природе
2.3 Эффективность созданных условий и проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Сегодня все чаще слышны тревожные напоминания о том, что поколению третьего тысячелетия, возможно, не придется любоваться этой красотой, так как предками сделано многое для того, чтобы истощить запасы минерального сырья, загрязнить воздух и воду, сократить лесные ресурсы, накопить радиоактивные отходы. Сохранение достижений цивилизации перед лицом экологических проблем – задача, которую придется решать людям. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А.А. Быстров, Р.М. Басс, А.М. Степанова, Э.И. Залкинд, Е.И. Волкова, Е. Геннингс и др.).
Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М.В. Лучич, М.М. Марковской, рекомендации З.Д. Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С.А. Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З.Д. Сизенко, С.А. Веретенникова, А.М. Низова, Л.И. Пушнина, М.В. Лучич, А.Ф. Мазурина и др.).
Экологическому образованию дошкольников в последнее время уделяется особое внимание. Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, природному миру.
Для полноценного восприятия окружающей детей природы в дошкольных учреждениях должны создаваться специальные условия, которые будут способствовать позитивному отношению ребенка к природе, развивать наблюдательность; способствовать обогащению чувственного опыта; развивать чувство прекрасного от общения с объектами природы.
Поэтому, перед нами стоит проблема : какие нужно создать условия, чтобы формирование динамических представлений об изменениях в живой природе проходило успешно.
Объект исследования : процесс формирования динамических представлений об изменениях в живой природе у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования : условия, способствующие формированию у детей динамических представлений об изменениях в живой природе.
Недостаточная разработанность и несомненная значимость этой проблемы послужили основанием для определения цели исследования.
Цель исследования :изучить особенности знаний у детей о живой природе и определить наиболееэффективные условия для получения этих знаний.
Задачи исследования :
1. Детально изучить литературупо данной проблеме
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--