Дипломная работа: Формирование грамматических навыков на начальном этапе в основной школе
Введение ………………………………………………………………..…………4
Глава 1 Психолого-педагогические особенности формирования грамматических навыков ……………………………………………………...…6
1.1 Возрастные особенности развития школьников …………………………..6
1.2 Организация обучения при формировании практических навыков …...10
1.3 Принципы-ориентиры и принципы-условия обучающей технологии в процессе формирования навыков ………………………………………….….13
1.4 Цели обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе17
Глава 2 Методический аспект изучения грамматики английского языка на начальном этапе в средней школе ……………………………………………..21
2.1 Роль иностранного языка в обществе. Необходимость изучения грамматики иностранного языка ………………………………………………21
2.2 Составляющие, необходимые при формировании грамматических навыков ………………………………………………………………………….24
2.3 Характеристика грамматических навыков и их этапы формирования ..28
2.4 Приемы работы над грамматическим минимумом. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике ………………………………….32
2.5 Использование символов и средств наглядности в работе при формировании лексических и грамматических умений ……………………37
Глава 3 Система упражнений, направленная на формирование грамматических навыков ………………………………………………………41
3.1 Основные виды и типы упражнений, необходимые для формирования грамматических навыков ………………………………………………………41
3.2 Мониторинг уровня сформированности языковых навыков …………..46
Заключение ……………………………………………………………………..50
Литература ……………………………………………………………………..51
Приложение ……………………………………………………………………54
ВВЕДЕНИЕ
Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.
Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений. Результаты нашего анализа выявили необходимость в обучающих упражнениях, направленных на коммуникацию. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает. Большое количество терминов затрудняет обучение. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу учащихся на уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным, познавательным, чем, например, обучение лексике.
В процессе обучения грамматическим навыкам мы выделим несколько этапов, которые соответствуют психологическим фазам формирования навыков. На данных этапах мы построили систему упражнений, т.к. именно умело построенная система упражнений с учетом психологических особенностей и педагогических принципов наилучшим образом сформирует грамматические навыки.
В ходе работы мы проведем исследование.
Цель исследования – показать возможность и необходимость использования системы упражнений.
Объект исследования – различные виды упражнений и составленная нами система упражнений.
Предмет исследования – грамматика и грамматические явления иностранного языка.
Гипотеза – формирование грамматических навыков успешно на основе коммуникативного подхода, учитывая грамматический минимум и средства наглядности.
Задачи:
1) Раскрыть психолого-педагогические основы в формировании грамматических навыков.
2) Использовать коммуникативный метод.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--