Дипломная работа: Формирование имиджа муниципальных служащих
АОГУ – Американское общество государственного управления;
ГУВД – Главное управление внутренних дел;
ИК – Исполнительный комитет;
МВД – Министерство внутренних дел;
НАН РК – Национальная Академия Республики Казахстан;
НМР – Нижнекамский муниципальный район;
НТР – Нижнекамская телерадиокомпания;
НХТИ – Нижнекамский химико-технологический институт;
ПР – Паблик Рилейшинз;
РАГС – Российская Академия государственной службы;
РСФСР – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;
РТ – Республика Татарстан;
РФ – Российская Федерация;
СМИ – средства массовой информации;
СССР – Союз Советских Социалистических Республик;
США – Соединенные Штаты Америки;
ФЗ – Федеральный закон;
MS – Microsoft.
Введение
Актуальность темы. Люди, заинтересованные в массовой поддержке, осознанно работают над своим имиджем, прибегая к услугам имиджмейкеров, консультантов, психологов. Такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог могут сыграть решающую роль в карьере, и во всей жизни. Для этого нужно уметь расположить к себе людей, с которыми работаешь и общаешься, уметь пользоваться языком жестов, подбирать костюм и накладывать макияж, общаться с представителями прессы, обладать искусством публичных выступлений, разговоров по телефону, то есть необходимо создать свой неповторимый имидж.
Актуальность исследования определяется реально существующими противоречиями между личностными качествами муниципального служащего и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом, противоречием между реальным имиджем и «идеальным образом», уже сформированным в общественном мнении (сознании), а также необходимостью выявления методов, которые будут способствовать снятию этих противоречий. Актуальность проблемы формирования позитивного имиджа муниципального служащего обострилась еще и вследствие того, что средства массовой информации, выполняют в последнее время не только информационную функцию, но и оценочную. При этом СМИ могут внести как положительный элемент в формирование имиджа, так и отрицательный.
Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа. В отечественной науке до конца 80-х годов, близкие по направленности исследования проводились в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания.
????? ?? ??????, ??? ???? ??????? ??????? ? ??????????? ????????????? ??????????, ??? ?. ????????. ? ????? ?????? ????: ??????? ? ?????????, ??????????? ? 1974 ????, ?? ????????????? ????? ??? ???????? ???????? ???????????????? ??????????? ????????????? ?? ???????????. ??????? ????????????? ???????? ??????????? ??????? ??????? ?? ??????????. ? ???????? ? ???????????, ??????? ??????? ????????? ???????? ???????, ?????????????, ??????? ????????.Имидж - это устойчивый образ, который будучи созданным, способен существовать и в отсутствие субъекта, являющегося его прообразом. Это «визитная карточка», создаваемая личностью для других, это образ, ориентированный и предполагающий возможную реакцию, впечатление, которые мы рассчитываем вызвать у окружающих.
В то же время, слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Точнее было бы определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которого является не любое явление, а нечто созданное человеком.
Для муниципальной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий местных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам местной власти муниципальным служащим, в частности. Формирование позитивного имиджа муниципальных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.
Имидж дает возможность передать информацию о себе, о своих истинных, глубинных (личностных и профессиональных) намерениях, устоях, идеалах, планах, деяниях.
Именно в действиях выражает себя человек. Информацию о человеке нам сообщает язык его лица, поведения, привычек, навыков, техника владения телом и в конечном итоге устно- письменная речь.
Эмоции лучше запоминаются, лучше воспринимаются, именно их и нужно использовать для воздействия на массовую аудиторию. Составляющие имиджа - улыбка, интонации, взгляд, самоподача, организация внешнего пространства, направленность внимания внутреннего и внешнего, афористичность, собственный фольклор. Общие механизмы мотивации к имиджу: это желания обладать чем-то, что по групповым нормам престижно и обещает групповую защиту.
Степень разработанности. В выпускной квалификационной работе были использованы труды отечественных и зарубежных ученых.
Теоретическая часть работы основана на трудах отечественных ученых, таких как: В.Б. Зотова, В.В. Иванова, В.А. Козбаненко, В.С. Комаровского, Т.Г. Повалковича, А.А. Немчинова, А.Ю. Черданцева.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--