Дипломная работа: Формирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла

Содержание

Введение

1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы необходимости ознакомления детей с народным декоративно- прикладным искусством

1.1 Орнаментальный образ, как многоуровневая система и модель отношения человека к миру

1.1.1 Природа орнаментального искусства

1.2 Характеристика народных текстильных промыслов

1.2.1 Русская вышивка

1.2.2 Украинская вышивка

1.2.3 Тканные орнаменты стран Балтии

1.2.4 Вологодское кружево

1.3 Вологодский орнамент – феноменальное явление русского кружевного промысла

2. Педагогические условия формирование орнаментального образа в рисовании детей 6-7лет

2.1 Особенности изображения орнаментального образа в рисунках детей 6-7

2.2 Разработка средств и способов формирования орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла

2.3 Проверка эффективности разработанной методики формирования в рисунках детей 6-7 лет орнаментального образа на материале Вологодского кружева

Заключение

Список используемой литературы


Введение

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать»

А.Б.Салтыков.

Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека, преобразовывало его внутренний мир, поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа и ее освоение с малых лет.

Вопросы раннего приобщения детей к национальной культуре с давних времен привлекали к себе внимание ученых. Многие из них (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Б.М. Неменский, Т.С. Шацкий и др.) подчеркивали, что ознакомление с народным искусством следует начинать в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте, как отмечает Б.М. Неменский, "необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры" своего народа [24; 142].

Важность обращения в нашем исследовании к орнаментальному искусству как корневой системе народной культуры определяется не только социальной значимостью, но и его национальной обусловленностью: через приобщение детей к декоративному творчеству народ продлевает себя, генерирует свой дух, характер, психологию.

Многие проблемы освоения национального искусства детьми дошкольного возраста изучены глубоко, и круг их достаточно широк. В большинстве научных трудов отражены вопросы влияния творений народных мастеров на развитие различных видов детской декоративной деятельности (Смирнова Р.Н., Максимов Ю.В., и др.)

Перед нами стоит проблема: какие формы и методы работы воспитателя на занятиях по рисованию будут способствовать формированию орнаментального образа в рисунках детей 6-7 лет.

Цель исследования: на основе теоретического и практического исследования выявить степень эффективности Вологодского кружевного промысла на формирование орнаментального образа старших дошкольников.

Объект исследования. Процесс формирования эстетического отношения детей 6-7 лет к образам Вологодского кружевного промысла

Предмет исследования. Педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования орнаментального образа в рисовании старших дошкольников.

Гипотеза исследования состоит в следующем: развитие эстетического отношения к окружающему миру и орнаментальному искусству побуждает детей к созданию орнаментального образа.

В настоящем исследования были поставлены и решались следующие научные задачи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 184
Бесплатно скачать Дипломная работа: Формирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла