Дипломная работа: Формирование у детей отношения к природе в процессе совместной деятельности в эколого-развивающей среде
Содержание
Введение
Глава 1. Предметная среда и ее влияние на человека
1.1 Организация зеленой зоны на учебно-опытном участке
1.2 Учебно-опытный участок, его значение, оснащение и озеленение
Глава 2. Экологический подход в оснащении учебно-опытного участка
2.1 Совместная деятельность педагога и детей в экологоразвивающей среде
2.2 Формирование у детей отношения к природе в процессе совместной деятельности в экологоразвивающей среде
Глава 3. Проектирование эколого-развивающей среды образовательного учреждения
3.1 Проект экологоразвивающей среды МОУ «Гимназия г. Омска №4»
3.2 План и макет школьного учебно-опытного участка
Заключение
Литература
Введение
Актуальность темы нам видится в том, что в образовательном процессе совместная деятельность учителя и учащихся в современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность, на новый предмет общения. Одним из средств этой работы является совместная деятельность педагога и детей на учебно–опытном участке образовательного учреждения.
Проблема состоит в том, как организовать эту совместную деятельность педагога и детей.
Целью нашего исследования является изучение влияния учебно–опытного участка на совместную деятельность педагога и воспитанников.
Объектом исследования является среда экологического образования учащихся 4-х классов.
Предметом нашего исследования является учебно-опытный участок.
Гипотеза: исходя из вышеизложенного нами была сформулирована гипотеза, что в МОУ «Гимназия г. Омска №4» недостаточно соответствует территория целям экологического образования школьников и если организовать совместную деятельность педагога и детей по созданию учебно–опытного участка, то это будет являться эффективным средством экологического образования учащихся 4-х классов.
Задачи исследования:
1. выявить состояние проблемы организации совместной экологической деятельности педагога и детей через изучение научно – методической литературы;
2. определить качество предметной экологоразвивающей среды на учебно–опытном участке МОУ «Гимназия г. Омска №4»;
3. разработать проект, составить паспорт учебно-опытного участка МОУ «Гимназия г. Омска №4».
В соответствии с целью и гипотезой были определены методы: наблюдение, метод проектов, изучение литературы.
Теоретическая значимость исследования нам видится в том, что был систематизирован материал об экологоразвивающей среде как об одном из основных средств формирования экологической культуры школьников. Кроме теоретической значимости моя работа имеет большое практическое значение, мы разработали проект учебно–опытного участка.
Глава 1. Предметная среда и ее влияние на человека
1.1 Психолого-педагогическая оценка развивающего воздействия предметной среды на человека
Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты – социальный, предметный компонент природы – оказывают развивающее воздействие.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--