Дипломная работа: Формирование у дошкольников 6-7 лет элементарных математических представлений
Содержание
Введение
Глава 1. Методические приёмы формирования элементарных математических знаний, по разделам
1.1 Количество и счет
1.2 Счет с участием разных анализаторов, упражнения в запоминании чисел
1.3 Счет групп предметов, деление целого на части
1.4 Состав числа из единиц, порядковый счет
1.5 Закрепление знания о взаимообратных отношениях между числами. Состав числа из двух чисел, меньших этого числа
1.6 Обучение детей решению задач, обучение детей формулировке арифметических действий
1.7 Обучение детей измерению, форма
1.8 Ориентировка в пространстве и времени
1.9 Методика ознакомления детей 6-7 лет с календарем
Глава 2. Особенности организации работы на уроках математики в подготовительной к школе группе
2.1 Изучение нового материала
2.2 Конспекты, проведенных занятий, в подготовительной, к школе, группе
2.3 Урок-сказка с элементами математики, задания творческого характера
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умения ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях, зависимостях: «равно», «больше», «меньше», «целое и часть», зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины меры и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.
Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.
Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения.
У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.
Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах.
Работа по развитию математических представлений в основном осуществляется на занятиях. Как следует строить их, чтобы обеспечить прочное усвоение детьми знаний?
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--