Дипломная работа: Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией
Аннотация
Дипломная работа содержит 59 с., состоит из введения, двух глав, заключения, 5 приложений, 4 таблиц, 39 источника литературы.
Коррекция, нарушения, письмо, дисграфия, психологическая база, внимание, память, мышление, дети младшего школьного возраста.
Объектом исследования являются нарушения письма детей младшего школьного возраста с дисграфией
Предметом исследования является коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией.
В данной работе проделана экспериментальная работа по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией. В результате исследования сделаны выводы и заключения, дана оценка результативности предлагаемой программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста. В ходе экспериментальной работы гипотеза нашла свое подтверждение. Определена практическая значимость исследования.
Оглавление
Введение
1 Теоретические основы нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией
1.1 Системно-структурный подход коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией
1.2 Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста
1.3 Методика коррекционной работы по устранению нарушений письма у детей младшего школьного возраста
2 Экспериментальная работа по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста
2.1 Организация экспериментальной работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста
2.2 Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап эксперимента
2.3 Содержание работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – формирующий этап
2.4 Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность проблемы изучения нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией определяется прежде всего тем, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводится именно тогда. Именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики познавательных процессов.
Анализ зарубежных и российских работ по проблемам школьной неуспеваемости позволяет условно определить два направления исследований.
В рамках первого направления акцент делается на изучение психофизических и психологических механизмов нарушения письма (Андреева Н. Г., Эльконин Д. Б, Корнев А.Н., и др.) /1,35,12/.
Второе направление исследований в большей степени затрагивает педагогический аспект преодоления затруднений в сформировании навыков чтения и письма (Левина Р.Е., Лалаева Р.И., Спирова Л.Ф., Садовникова И.Н., и др.) /17,20,29,30/.
Однако в последнее время всё чаще встречается системный подход к устранению трудностей в обучении чтению и письму.
Здесь можно говорить о психологической неготовности к овладению речевой деятельностью. В частности, недостатки временных и пространственных представлений у детей приводят к стойким ошибкам на письме. Это связанно с тем, что формирование одной из основных операций письма, а именно моделирование звуковой стороны слова с помощью букв, оказывается сложным процессом. Как известно, реализация данной операции происходит в два этапа:
1) установка временной последовательности фонем, из которых состоит слово;
2) дальнейшая трансформация её в пространственную последовательность букв. Таким образом, нарушения зрительно-пространственных функций у детей приводит к возникновению стойких и множественных дисграфических ошибок оптического характера.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--