Дипломная работа: Иcследование возрастно-половых особенностей физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9 лет, занимающихся спортивной акробатикой
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1.Понятие физического развития……………………………………………..6
1.1.1.Особенности физического развития детей различного возраста……….6
1.1.2.Особенности физического развития занимающихся гимнастическими видами спорта……………………………………………………………………11
1.2.Физическая подготовленность……………………………………………...16
1.2.1.Характеристика основных физических качеств…………………………16
1.2.2.Особенности развития основных двигательных качеств……………….23
1.2.3.Взаимосвязь физических качеств в подготовке занимающихся гимнастическими видами спорта……………………………………………....28
1.3.Основные тесты физической подготовленности детей младшего школьного возраста (7-9 лет)…………………………………………………..31
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………34
2.1. Основные методы исследования………………………….........................34
2.2.Организация исследования…………………………………………………36
ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ …………40
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..44
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..........47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….52
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Всестороннее развитие спортсменов, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоническое развитие физических качеств, отличная работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом - основа спортивной специализации.
В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
Принцип всесторонности приобретает в занятиях с юными спортсменами особое значение. В связи с тем, что в возрасте 7-9 лет организм находится в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительно, так и отрицательно, может проявляться особенно заметно. Поэтому для правильного планирования и осуществления учебно-тренировочного процесса столь важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей. Важнейшую роль в процессе всесторонней подготовки спортсменов играет физическая подготовка, воспитание физических качеств, необходимых в спортивной деятельности.
Выбор данной темы обусловлен некоторыми моментами:
- возросшим интересом к акробатике, как к виду спорта;
- существующей проблемой совершенствования физического развития и физической подготовленности у занимающихся акробатикой;
- существующей проблемой возрастного развития и совершенствования физических качеств у юных спортсменов.
Именно в этом, на наш взгляд, заключается ее актуальность и практическая значимость в реализации. Важно выявить уровни развития основных физических качеств у юных спортсменов, обосновать эффективные средства и методы воспитания этих качеств.
Новизна. В работе впервые проведена попытка проанализировать возрастно-половые особенности физического развития и физической подготовленности детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой, плаванием и детей не занимающихся спортом.
Проблеме физического развития и физической подготовленности юных спортсменов многие авторы посвятили свои исследования и свои труды. В данной дипломной работе мы опирались на работы Филина В.П. «Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта», «Проблемы юношеского спорта», «Воспитание физических качеств у юных спортсменов»; Баршая В.М. «Физическая и техническая подготовка юных акробатов»; Менхина Ю.В., Зациорского В.М., Соколова Е.Г., Болобана В.М., Курыся В.Н., Сулейманова И.И. и др.
Целью наших исследований было выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей 7-9 лет, занимающихся акробатикой, плаванием и детей, не занимающихся каким-либо видом спорта постоянно.
При подготовке к исследованию и написанию дипломной работы были поставлены следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--