Дипломная работа: Игротерапия как средство развития межличностных отношений у старших подростков
Содержание:
Введение
Глава 1. Развитие межличностных отношений как социально-педагогическая проблема.
1.1. Понятие межличностных отношений и основные положения отечественных психологов, рассматривающих проблему межличностных отношений.
1.2. Особенности развития межличностных отношений у детей старшего подросткового возраста.
Глава 2. Игротерапия как средство психотерапевтического воздействия.
2.1. Понятие, сущность игротерапии.
2.2. Особенности организации и проведения групповой игротерапии.
Глава 3. Анализ влияния игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.
3.1. Анализ уровня развития межличностных отношений у старших подростков.
3.2. Использование игротерапии в развитии межличностных отношений у детей старшего подросткового возраста.
3.3. Сравнительный анализ результатов исследования.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.
Введение
Актуальность.Большую часть своего времени подросток проводит вне дома, общаясь со сверстниками. Содержанием межличностных отношений будет общение, которое имеет большую воспитательную силу, то есть оно выступает не только как средство обмена информацией, но и оказывает влияние на развитие личности подростков: происходит восприятие окружающего мира, преломление норм и ценностей общества. Подросток стремится занять определённое место в группе сверстников. Ярко выражено это, прежде всего, среди сверстников во внеучебной деятельности, где происходит обмен мыслями, эмоциями. нравственными идеалами и духовными ценностями. Главной их потребностью становится: «Научиться общаться», «Научиться лучше понимать друг друга». То есть они стремятся к общению. Одиночество для них невыносимо, оно или тяжело переживется и влияет на дальнейшее формирование личности, таких качеств как замкнутость, стеснительность, отрешённость. Такому человеку тяжело самоутвердиться и найти своё место в обществе. Поэтому очень важно развитие межличностных отношений, поиск близких друзей, на которых можно положиться в любую минуту и которые всегда смогут понять и почувствовать. И наилучшим возрастным периодом для развития межличностных отношений будет подростковый возраст, который является базовым основанием для развития дальнейших отношений.
Цель исследования: Теоретически обосновать и опытно-эксперементальным путём выявить влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.
Объект исследования: Развитие межличностных отношений.
Предмет исследования: Влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.
Гипотеза исследования: На развитие взаимоотношений у старших подростков оказывает влияние игротерапия если социальный педагог будет:
1) создавать атмосферу принятия подростка;
2) эмоционально сопереживать подростку;
3) отражать и вербализовывать его чувства и переживания;
4) обеспечивать в процессе игровых занятий условиями, актуализирующих переживания подростком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2) рассмотреть основные положения отечественных психологов о межличностных отношениях;
3) раскрыть сущность, особенности организации и проведения игротерапии;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--