Дипломная работа: Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности

Введение

Глава 1. Игровые методы обучения в современной школе

1.1 Игровая деятельность в процессе обучения

1.2 Место игровой системы в курсе химии

1.3 Психолого-педагогические задачи игросистемы

1.4 Виды игр в педагогической системе

1.5 Игровые технологии как метод обучения

1.6 Разновидности и возможности использования учебных деловых игр

1.7 Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через игровые методы

Глава 2. Система преподавания органической химии в средней школе

2.1 Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе (базовый уровень)

2.2 Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе (профильный уровень)

Глава 3. Экспериментальная часть

3.1 Методические разработки

3.2 Перечень контрольных заданий

3.2.1 Перечень теоретических вопросов

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВЫВОДЫ

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Человек играет только тогда,

когда он в полном значении слова

Человек, и он бывает вполне человеком

лишь тогда, когда играет.

Ф.Шиллер

Актуальность исследования. В современной жизни, особенно в производственной деятельности человека, химия имеет исключительное значение. В то же время, возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин, рост хемофобии в обществе привело к тому, что интерес к химии снизился у учащихся еще и школе. Отсюда - нежелание изучать учебные и научные тексты химического содержания и отсутствие умений и навыков воспринимать их в целом. Это повлекло за собой слабые знания абитуриентов по предмету и низкую мотивацию к его изучению в школе. У школьников всегда возникает вопрос: для чего экономисту, электросварщику, электромонтеру, бухгалтеру, юристу изучать химию? И, как результат, слабые знания по химии, а в дальнейшем появляются трудности в усвоении специальных дисциплин, связанных с химией.

В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения химии, которые стимулируют мыслительную деятельность школьников, развивают их познавательную активность, учат практически использовать химические знания.

В решении данных проблем могут найти свое место игровые формы организации занятий, которые способны выступать в качестве действенного средства обучения. Атмосфера игры создает условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекаются и активную деятельность, начинают понимать, что выиграть можно тогда, когда имеешь определенный запас знаний. Кроме того, игровая форма проведения занятий предполагает коллективное сотрудничество учителя и учащихся. При формировании групп учитываются уровень знаний учащихся, направленность их интересов, психологическую совместимость. Школьник только тогда может справиться с возложенной на него задачей, когда он в сотрудничестве с другими ребятами полностью свои знания, только тогда он овладевает необходимыми умениями и навыками коллективного труда. На этой же основе происходит и формирование необходимых нравственных качеств.

Несмотря на большое количество работ в области дидактических игр, отсутствует достаточная информация об их обучающих возможностях, продуктивных сферах учебного использования и принципах их применения в практике обучения. Поэтому задача определения дидактических возможностей игровых форм обучения на базе современных научно-педагогических средств, представляется актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.

Объект исследования – игры в организации обучения органической химии в средней школе.

Предмет исследования – влияние игры на познавательную активность школьников при изучении химии.

Цель исследования – выявление факторов и педагогических условий успешного применения игр, ориентированных на активизацию познавательной деятельности школьников при изучении органической химии.

Гипотеза исследования:

- если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании органической химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавательной деятельности школьников и их уровень усвоения химии.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 540
Бесплатно скачать Дипломная работа: Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности