Дипломная работа: Имиджеобразующие стратегии в образовательном дискурсе (на материале электронных ресурсов университета)
Федеральное агентство по образованию
Кузбасская государственная педагогическая академия
Факультет иностранных языков
ИМИДЖЕОБРАЗУЮЩИЕ СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ УНИВЕРСИТЕТА)
Новокузнецк 2008
Содержание
Введение
1. Основные характеристики образовательного дискурса
1.1 Определение понятия "дискурс"
1.2 Микро - и макроуровень образовательного дискурса
1.3 Понятие имиджа университета и его составляющие
1.4 Коммуникативные стратегии рекламы и PR в образовательном дискурсе
1.5 Функции рекламы и PR в образовательном дискурсе
Выводы по первой главе
2. Коммуникативные стратегии, лингвистические и паралингвистические средства создания имиджа университета с помощью электронных ресурсов
2.1 Коммуникативные стратегии и тактики, направленные на создание имиджа университета
2.2 Лингвистические и паралингвистические средства создания имиджа университета
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Введение
Данная дипломная работа посвящена исследованию имиджеобразующих стратегий образовательного дискурса.
Переходный характер процессов, происходящих в нашей стране, экономические, политические, социальные реформы, связанные с демократизацией общества, его движением к доминированию рыночных отношений, не могли не повлиять и на образование.
В нашей стране в связи с дифференциацией образования, появлением рынка образовательных услуг у университетов и других образовательных учреждений возникают потребности в рекламе и "паблик рилейшнз". Набор в вуз, встречи с будущими студентами, профориентация, консультационные услуги, тестирование – вот некоторые направления коммуникации образовательных учреждений со своими потребителями.
Вопросы коммуникации рекламы и паблик рилейшнз изучены достаточно хорошо, написано множество монографий и практических пособий по этому вопросу как западными учеными, так и в последнее время – российскими. Однако функции и стратегии рекламы и PR в области образования только начинают привлекать интерес ученых, особенно отечественных. Актуальность данного исследования объясняется именно обстоятельством недостаточной изученности темы.
Объектом исследования является образовательный дискурс.
Предметом исследования стали имиджеобразующие стратегии образовательного дискурса.
В качестве источника анализируемого материала нами использовался рекламный видеофильм одного из старейших университетов Сент Эндрю, а также сайт названного университета.
Целью работы стало выявление характерных имиджеобразующих статегий в образовательном дискурсе.
Для достижения поставленной цели необходимо было последовательно решить следующие задачи:
1. Описать понятие дискурса и подходы к его изучению.
2. Охарактеризовать образовательный дискурс.
3. Дать характеристику понятию имиджа университета и его составляющим.
4. Выявить жанры рекламы и PR образовательного дискурса.
5. Рассмотреть коммуникативные стратегии изучаемого типа образовательного дискурса.
6. Охарактеризовать функции рекламы и PR в образовательном дискурсе.
7. Выявить лингвистические и паралингвистические средства создания имиджа университета с помощью электронных ресурсов.
При решении поставленных задач мы использовали комплекс методов и приемов научного анализа, в частности, метод анализа лингвистической литературы; метод контекстуального анализа, метод сплошной выборки (при анализе скрипта видеофильма и текстов сайта).
Практическая значимость работы. Результаты данной работы могут иметь применение в школьной практике, а именно использоваться на уроках английского языка в старших классах средней школы для привлечения внимания школьников к вопросам высшего образования и стратегиям формирования имиджа.
Теоретическая значимость работы. Данное исследование сможет дополнить существующие в лингвистической науке представления об образовательном дискурсе.
Апробация работы. Результаты исследования докладывались на студенческой научно-практической конференции в КузГПА в апреле 2008 года.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе дается характеристика понятиям дискурса, образовательного дискурса, рассматриваются понятие имиджа университета и его составляющие, характеризуется роль рекламы и PR в образовательном дискурсе, выявляются жанровые особенности рекламы и PR –текстов в образовательном дискурсе, определяются их коммуникативные стратегии и функции,
Во второй главе проводится анализ имиджеобразующих стратегий университета на основе исследования особенностей рекламного фильма университета и его сайта.
В заключении делаются выводы о решении поставленных в работе задач.
1. Основные характеристики образовательного дискурса
1.1 Определение понятия "дискурс"
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--