Дипломная работа: Инновационные методики обучения при создании речевого произведения учащимися 6-7 классов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. К ВОПРОСУ O КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ УЧАЩИХСЯ
1.1 Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
1.2 Программы и методики формирования речевых компетенций
1.3 Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1.4 Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 – 7 классов
ГЛАВА 2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
2.1 Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках русского языка через проектно-исследовательскую деятельность
2.2 Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 – 7 классах общеобразовательной школы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
коммуникативная компетенция учащийся
В условиях постоянно меняющегося общественного мира и мира науки школа не может оставаться неизменной. «Концепция модернизации российского образования до 2010 года» предписывает внедрение компетенций и компетентностного подхода, формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые концепции. В соответствии с требованиями современного общества основной задачей школы становится подготовка думающего человека высокой гуманитарной культуры. Глобальное реформирование системы образования в России, ключевой идеей которого стала идея развития, предопределяет изменение концепции образования в области русского языка от центрически-знаниевского подхода к потребностно-личностному (личностно-смысловому) овладению языком. На первый план выдвигается проблема перехода от «знания-догмы» к «знанию-мышлению». Остро встает проблема формирования коммуникативной компетенции учащегося.
Анализ состояния преподавания русского языка, литературы и риторики показывает, что в школе недостаточно формируются навыки и умения устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке, литературе, риторике не используются в полной мере для формирования практической речевой деятельности. Это означает, что проблема соотношения знаний о языке и практического владения языком еще не решена.
Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку, литературе, риторике - один из путей решения данной проблемы.
Повышение качества обучения, в частности качества обучения школьников, является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики в связи с тем, что в настоящее время, к сожалению, все более очевидными становятся недостатки в образовательном уровне школьников, в том числе и в уровне владения ими родным языком. Изменения, происходящие как в стране, так и в образовании, ставят перед школой новые задачи в области определения содержания, разработки авторских программ, форм и методов работы с учащимися. В последнее десятилетие ведутся активные поиски рационального преподавания русского языка. В результате в системе начального и среднего образования Российской Федерации обучение русскому языку ведется по целому ряду учебных комплексов с использованием традиционных и развивающих технологий, авторских и индивидуальных программ, выбор которых предоставлен школам и гимназиям.
Актуальность исследования обусловлена тем, что процесс создания текста (высказывания) является большой трудностью для современного школьника.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать современные инновационные методики формирования речевых умений школьников с точки зрения их эффективности.
В соответствии с целью были определены задачи работы:
? ??????? ? ???????????????? ??????? ????????? ? ???????????? ?????????? ?? ???????? ????????????? ????????????? ??????? ? ??????????????? ????????, ? ?????????, ?????????? ????? ?????????? ? ???????????? ???????? ????? ? 6-7 ??????? ??????? ??????????????????? ?????;? ???????? ?????????????? ??????????? ? ?????????????? ????????????? ??????? ??? ???????? ??????? ???????????? ????????;? ?????????? ????????????? ???????? ??????? ????????????? ??? ????????????? ????????????? ??????? ? ??????????. Объектом ???????????? ???????? ?????? ???????? ?? ???????????? ??????????????? ?????? ?? ?????? ???????? ?????, ?????? ???????? ????.Предметом ???????????? ???????? ???????? ??????????? ?????? ?? ???????????? ??????????????? ??????????? ????????, ?????????? ?????????????? ?????????, ?????????????? ? ????????????? ?? ?????? ???????? ????? ? ??????? ??????????????????? ?????.Гипотеза ???????????? ? ????????????? ????????????? ???????, ????????????????, ???????????????? ? ??????????????? ?????? ?? ???????? ??????? ???????????? ??????? ????????????? ?????? ??????? ? ????????.Методологическую основу ???????????? ?????????? ?????? ?.?. ?????????????, ?.?. ???????????, ?.?. ??????????, ?.?. ??????????, ?.?. ?????????, ?.?. ??????????? ? ??.? ???????? ?????? ??? ????????? ????????????? ?? ???????????? ????????? методы:- описательный метод, включающий приемы наблюдения, интерпретации, сопоставления и обобщения;
- метод эксперимента;
- метод теоретического анализа литературы;
- метод моделирования учебно-воспитательного процесса;
- метод диагностики и прогнозирования трудностей в обучении.
Апробация исследования. Исследование проведено на базе МОУ лицей № 1 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края (7 Б класс) под руководством учителя – наставника Белик Любови Ивановны.
Научная значимость работы заключается в обобщении и систематизации научных и методических исследований по теме дипломного исследования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--