Дипломная работа: Использование элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Дипломная работа

на тему: «Использование элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Выполнила:

студентка гр. ДФ-332

Деньгина Ольга Валерьевна

Научный руководитель:

декан социального факультета, к.м.н., доцент

Ахметова Н.Ш.

Караганда 2008
Содержание

Введение

1. Роль этнопедагогики в развитии личности дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1 Особенности понятий нормы и нарушений речи

1.2 Характеристика детей с ОНР

1.3 Нравственность как основа формирования гармонически развитой личности дошкольников с ОНР

1.4 Проблема нравственного воспитания в Казахстане

1.5 Основные пути и условия формирования нравственных представлений у дошкольников с ОНР

1.5.1 Пословицы, сказки, песни как средства нравственного воспитания

1.5.2 Игра, традиции, искусство как факторы нравственного воспитания

2. Экспериментальное изучение особенностей усвоения детьми с ОНР нравственных представлений

2.1 Методики и результаты констатирующего эксперимента

2.2 Методики и результаты формирующего эксперимента

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

нравственность нарушение речь этнопедагогика

Введение

Нравственность – это приобретение личности, ее осознаваемая свобода и ответственность.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему, этому милому «пришельцу», нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но и хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, ругают или даже наказывают. И вот в процессе этого важного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

То все – знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, к радости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств – составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, тотальное отношение к людям разных национальностей. Справедливости ради следует отметить, что в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме. Появляются исследования по воспитанию патриотических чувств. Преимущественно это этнопедагогические исследования. В дошкольной педагогике стали изучаться вопросы основ гражданственности (Е.А. Казаева), краеведения как средство патриотического воспитания (Л.А. Кондрыкинская) и некоторые другие.

Великий мыслитель казахского народа Абай Кунанбаев говорил: «Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным, и не будет жить позорно».

В послании Президента страны народу Казахстана «Казахстан-2030» в разделе «Миссия Казахстана» изложены основные идеи воспитания детей в духе сохранения самобытности в сочетании со стремлением к цивилизации: «К 2030 году, я уверен, Казахстан станет Центрально-азиатским Барсом… Это будет Казахстанский Барс с присущим ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью. Он не будет ни на кого нападать первым… Но если под угрозой окажутся его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой… Он будет мудр в воспитании потомства… заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении…Они будут одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками. Они будут патриотами своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире».

Поэтому уже сегодня перед дошкольными учреждениями стоит сложнейшая задача – воспитать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности. Найти нравственную основу для воспитания и развития подрастающего поколения можно в первую очередь в народных истоках. Это та точка опоры, которая складывалась веками, на протяжении столетий она была близка и понятна каждому Казахстанцу.

Время быстротечно. Наши сегодняшние малыши – это завтрашние хозяева страны. И поэтому необходимо уже сегодня заботиться о воспитании маленьких граждан Республики Казахстан. Одним из важнейших факторов воспитания гражданственности и патриотизма в любом обществе являются уважение к своему народу и своей земле.

Поэтому вышеуказанное и позволяет считать выбранную тему актуальной.

Объект исследования : дети старшего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи III уровня КГКП я/с №6 «Алданыш» в количестве 20 человек.

Предмет исследования: усвоение детьми нравственных норм и представление посредством использования элементов этнопедагогики.

Цель исследования: выявить уровень формирования нравственных чувств и представлений у детей с общим недоразвитием речи.

Соответственно цели были определены следующие задачи исследования:

- Углубленное изучение теоретических основ по данной проблеме.

- Раскрытие специфики нравственного воспитания посредством народной педагогики.

- Выявление уровня нравственных чувств и представлений у дошкольников с ОНР.

- Выявление наиболее эффективных форм и методов воспитательно-образовательной работы.

Методы исследования:

- Анализ литературы поданной теме.

- Констатирующий эксперимент.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 209
Бесплатно скачать Дипломная работа: Использование элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня