Дипломная работа: Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике учащихся основной школы

Содержание

Введение

Глава 1. Курс информатики и особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в школе

1.1 Особенности обучения информатике

1.2 Мультимедийная и интерактивная техника

1.3 Мультимедийное программное обеспечение

1.4 Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении

Глава 2. Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники

2.1 Отбор содержания обучения разделу «Аппаратные и программные средства ИКТ» курса информатики

2.2 Создание учебного материала для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной и интерактивной техники

2.3 Разработка методов обучения информатике школьников с использованием мультимедийной и интерактивной техники

2.4 Экспериментальная проверка эффективности применения разработанной методики

Заключение

Библиография


Введение

Актуальность проблемы.

В современном мире для любой организации, в том числе и школы уже недостаточно просто приобрести проектор или экран. Мы живем в эру информатизации. Одним из направлений которой становится процесс информатизации образования. Предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники, методов и средств информатики для активизации процессов развития наглядно-действенного, наглядно-образного, теоретического типов мышления; для развития творческого, интеллектуального потенциала обучаемого. Способностей к коммуникативным действиям; для интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества. Поэтому компьютер является центральной фигурой в данном процессе. А также дополнительное оборудование, которое помогает перевести обучение на новый уровень. Всему этому способствует внедрение в учебный процесс не только компьютеров, но и мультимедийной и интерактивной техники, такой например, как: мультимедийные проекторы и интерактивные доски.

В соответствии с приоритетным проектом развития образования в школах стали появляться интерактивные доски, мультимедийные проекторы и т.д. Таким образом, применение их на уроке информатики и ИКТ не является сегодня экзотикой, и, наверное, впервые техническое оборудование школ в целом и кабинета информатики в частности, осуществляется быстрее, чем дидактическое сопровождение этого процесса.

В современной школе применение информационно-коммутационных технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В этом учителю помогает новое современное техническое средство – интерактивная доска, которая сменила меловую и маркерную доски.

Появилась возможность использовать мультимедийную и интерактивную технику на уроках информатики и ИКТ, но уровень и качество использования говорят о необходимости дальнейшего исследования проблемы. В настоящее время большинством педагогов не выяснен смысл понятий, связанных с мультимедиа, не говоря уже о четко выстроенной технологии. Актуальным является продолжение обсуждения данной проблемы использования мультимедийной и интерактивной техники на уроках информатики и ИКТ. Таким образом, стоит отметить необходимость и новизну написания работ по данной тематике.

Цель дипломной работы: разработать методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.

Объект исследования: система обучения информатике и ИКТ учащихся основной школы.

Предмет исследования: методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.

Гипотеза исследования: внедрение и разработка методов использования мультимедийной и интерактивной техники в процессе обучения учащихся основной школы на уроках информатики и ИКТ способствует повышению активности учащихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения информатике.

В ходе выполнения дипломной работы были поставлены следующие задачи:

· проанализировать научную литературу по теме дипломной работы;

· отобрать содержание обучения разделу «Аппаратные и программные средства ИКТ» курса информатики;

· разработать учебный материал для проведения уроков информатики в условиях использования мультимедийной и интерактивной техники;

· разработать методы обучения информатике школьников,предусматривающие использование мультимедийной и интерактивной техники;

· экспериментально проверить разработанную систему обучения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 393
Бесплатно скачать Дипломная работа: Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике учащихся основной школы