Дипломная работа: Использование национального колорита традиций вепсов Прионежского края при составлении туристической программы

Содержание

Введение

Глава 1. Туристический потенциал Прионежского района

1.1 Географическое расположение и природные особенности Прионежья

1.2 Историко-культурные достопримечательности района

1.3 Туристическая ценность района

Глава 2. Национальная специфика традиций и обрядов вепсов

2.1 Ареал расселения, быт и нравы вепсов

2.2 Традиционная обрядовость и календарные праздники

2.3 Положение вепсской национальности в XX веке

Глава 3. Пути использования национального колорита культуры вепсов в туристических программах

3.1 Обзор программ-экскурсий по Прионежскому району, предлагаемых туристическими фирмами

3.2 Разработка экскурсии с учетом национальных традиций и обрядов народа вепсов

3.3 Значение вепсских традиций для развития туризма в Прионежском районе

Заключение

Литература


Введение

Карелия, в состав которой входит Прионежский район, является одной из наиболее известных российских территорий в международном туризме благодаря наличию здесь уникальных архитектурных и культурно-исторических объектов на островах Кижи, Валаам и на находящихся рядом с административной границей Карелии Соловецких островах. Они входят в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и являются национальным достоянием России. Историко-культурное своеобразие Карелии, отличающее ее от других территорий России, определяется также культурным наследием четырех коренных народов, исторически проживающих в этом регионе - карелов, финнов, вепсов, русских, создавших за десять веков совместного проживания уникальную и самобытную культуру. Это дает право говорить об актуальности республики Карелия для организации туристических поездок иностранных граждан, что в свою очередь определяет и актуальность нашей работы, поскольку Прионежский район, как административная единица Карелии, также обладает большим туристическим потенциалом, который необходимо изучать и всячески развивать. Кроме того, самобытная вепсская традиционная культура – уникальная особенность данной территории, которая является национально-историческим достоянием Карелии.

Цель нашей работы, таким образом, - исследование национальных традиций и обычаев прионежских вепсов как одного из коренных народов Карелии с точки зрения возможности их использования в экскурсионных туристических программах.

Объектом изучения в нашей работе является Прионежский район как территория современного бытования традиций вепсов, а предметом – туристические ресурсы вепсской национальной культуры.

Исходя из цели работы, нами были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть географический, природный и историко-культурный потенциал Прионежского района Карелии;

- изучить особенности национальной культуры вепсов как одного из коренных народов данной территории;

- проанализировать предлагаемые различными туристическими агентствами экскурсионные программы, включающие элементы вепских традиций и обрядов;

- составить проект своей собственной программы, учитывающей специфику национальной культуры весов.

В своей работе мы опирались на исторические и краеведческие исследования по традиционной культуре вепсов, в результате чего можем сделать вывод о том, что данная проблема вызывает огромный интерес у ученых. Так, например, в настоящее время в Петрозаводске успешно работают два центра изучения истории региона – исторический (ранее историко-филологический) факультет Петрозаводского государственного университета и сектор истории Института языка, литературы и истории Карельского научного центра Российской академии наук. Только Петрозаводский университет издал за 1967–1995 годы 3 выпуска сборника "Вопросы истории" и 14 выпусков сборника "Вопросы истории Европейского Севера". Большую работу по изучению истории Карелии вели архивы и музеи. К проблемам истории Карелии обращались и исследователи Москвы, Петербурга (Ленинграда), Новосибирска, Вологды, Архангельска и других городов страны. Активно изучали историю Карелии ученые Финляндии. Несколько работ, посвященных истории региона, было издано в других странах.

Восприятие Севера в массовом сознании как заповедника архаики, старины, как огромного музея под открытым небом способствовало появлению многочисленных фотоальбомов, туристических путеводителей, журналистских очерков, научно-популяр-ных работ и т. д., посвященных Карелии. Одновременно происходило научное осмысление роли и значения Севера для истории страны. Только в 1976–1987 годах появилось около 2 тысяч публикаций об историко-культурном наследии Русского Севера, многие из которых были посвящены Карелии.

В 60-е годы стали выходить первые справочники о памятниках истории и культуры Карелии, бессменным составителем которых был известный музейный деятель И. М. Мулло. В 1971 и 1984 годах вышли еще два подготовленных им справочника.

В 1969 году вышла книга В. В. Пименова и Е. М. Эпштейна "Карелия глазами путешественников и исследователей XVIII–XIX веков". Эта работа содержала первый обзор дореволюционной краеведческой историографии Карелии. Несмотря на некоторые недостатки этого издания (ряд фактических неточностей, отсутствие архивных материалов и т. д.), оно до сих пор является надежным источником сведений о дореволюционных исследователях Карелии. Показательно, что именно в конце 60-х годов усилился интерес к историографии краеведения Карелии.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 158
Бесплатно скачать Дипломная работа: Использование национального колорита традиций вепсов Прионежского края при составлении туристической программы