Дипломная работа: Использование новых информационных технологий как средства стимулирования учебной деятельности при изучении иностранного языка
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Новые информационные технологии в обучении иностранному языку
1.1 Практическое применение информационных технологий на уроках английского языка
1.2 Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
1.3 Сравнительная характеристика компьютерных обучающих программ
Глава 2. Использование интернет ресурсов на уроках иностранного языка
2.1 Дидактические функции сети Интернет для предмета «иностранный язык»
2.2 Определение целей и возможности использования Интернета для изучения иностранного языка
2.3 Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности все очевиднее. Трудно представить современную школу без компьютерного класса. Компьютер стал такой же необходимостью, как калькулятор, записная книжка, печатная машинка, музыкальный центр, устройство для доступа и хранения информации.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). В связи с этим коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных.
Цель исследования : раскрыть прямую зависимость результата обучения иностранному языку от использования современных информационных технологий.
Задачи исследования :
1) рассмотреть практическое применение компьютерных технологий на уроках английского языка;
2) изучить формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка;
3) определить цели и возможности использования Интернета в процессе обучения иностранному языку;
4)доказать эффективность применение компьютерных технологий в процессе обучение иностранному языку.
Объект исследования : процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования : особенности использования современных компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.
Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которому, “коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах“.
Более того, использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых.
Следует отметить, что применение на уроке видеофильма - это не только использование еще одного источника информации. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Все это способствуют интенсификации учебного процесса, и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников.
Гипотеза исследования :если систематически использовать информационные технологии на уроках иностранного языка ,то процесс обучения будет более эффективным.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--