Дипломная работа: Использование средств бодибилдинга у старшеклассников на уроках физической культуры
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Использование средств бодибилдинга у старшеклассников на уроках физической культуры
Ярославль 2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Физическая культура, как неотъемлемая составляющая воспитательно-образовательного процесса в современной школе
1.1 Физическая культура, как одна из основ полноценного образования и воспитания учеников старших классов
1.2 Особенности физического развития старшеклассников
1.3 Средства и методы развития физических качеств на уроках физической культуры
1.4 Бодибилдинг: определение понятия и история становления
1.5 Упражнение в бодибилдинге определение и классификация
1.6. Контроль состояния здоровья ученика тренером при индивидуальной (персональной) тренировке
Глава 2. Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Результаты исследований
2.3.1 Особенности разработанного комплекса
2.3.2 Результаты эксперимента и их обсуждение
Выводы
Список литературы
Введение
Актуальность. Бодибилдинг в переводе с английского обозначает "строительство тела". Тренировочные занятия строятся из большого количества упражнений, которые включают в себя как проработку каждой мышечной группы в отдельности, так и нескольких мышечных групп одновременно.
Получив возможность при помощи упражнений по-разному воздействовать на мышцы, мы способны заставить её расти, увеличивать силу и приобретать форму[1] .
Изменение силы, объёма и формы мышц возможно с помощью средств, применяемых в бодибилдинге, таких, как штанга или гантели, тренажеры различных видов, а также собственный вес занимающихся. Для достижения целей разработаны и продолжают разрабатываться новые методики и принципы тренировок.
Бодибилдинг не стоит на месте, открываются новые профессиональные залы, оснащенные современным оборудованием, - тренажерами нового поколения, которые разработаны на знаниях, в первую очередь, таких наук, как анатомия и биомеханика[2] .
В настоящее время наблюдается повышенный интерес широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта, включая и бодибилдинг.
Через использование средств и методов бодибилдинга активно развивается абсолютная сила и силовая выносливость. Абсолютная сила характеризует предельное напряжение мышц человека, измеренное динамометром или наибольшим весом поднятого груза. Иными словами, абсолютная сила-это максимальное значение силы, проявленной в условиях изометрического напряжения или медленного движения с грузом. Можно назвать два основных метода развития абсолютной силы мышц: метод повторных усилий и метод кратковременных максимальных напряжений[3] .
У подростков, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, в частности, бодибилдингом, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности[4] .
Таким образом, бодибилдинг, являясь с одной стороны, популярным, с другой стороны, инновационным видом спорта, в последние годы все больше пропагандируется среди школьников старших классов, активно внедряется в программы физического воспитания и физического образования. Бодибилдинг, как прогрессивное направление в спорте, способствует:
развитию физических качеств и способностей, совершенствованию функциональных возможностей организма, укреплению индивидуального здоровья;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--