Дипломная работа: Использование средств бодибилдинга у старшеклассников на уроках физической культуры

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Использование средств бодибилдинга у старшеклассников на уроках физической культуры

Ярославль 2010

Оглавление

Введение

Глава 1. Физическая культура, как неотъемлемая составляющая воспитательно-образовательного процесса в современной школе

1.1 Физическая культура, как одна из основ полноценного образования и воспитания учеников старших классов

1.2 Особенности физического развития старшеклассников

1.3 Средства и методы развития физических качеств на уроках физической культуры

1.4 Бодибилдинг: определение понятия и история становления

1.5 Упражнение в бодибилдинге определение и классификация

1.6. Контроль состояния здоровья ученика тренером при индивидуальной (персональной) тренировке

Глава 2. Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение

2.1 Методы исследования

2.2 Организация исследования

2.3 Результаты исследований

2.3.1 Особенности разработанного комплекса

2.3.2 Результаты эксперимента и их обсуждение

Выводы

Список литературы

Введение

Актуальность. Бодибилдинг в переводе с английского обозначает "строительство тела". Тренировочные занятия строятся из большого количества упражнений, которые включают в себя как проработку каждой мышечной группы в отдельности, так и нескольких мышечных групп одновременно.

Получив возможность при помощи упражнений по-разному воздействовать на мышцы, мы способны заставить её расти, увеличивать силу и приобретать форму[1] .

Изменение силы, объёма и формы мышц возможно с помощью средств, применяемых в бодибилдинге, таких, как штанга или гантели, тренажеры различных видов, а также собственный вес занимающихся. Для достижения целей разработаны и продолжают разрабатываться новые методики и принципы тренировок.

Бодибилдинг не стоит на месте, открываются новые профессиональные залы, оснащенные современным оборудованием, - тренажерами нового поколения, которые разработаны на знаниях, в первую очередь, таких наук, как анатомия и биомеханика[2] .

В настоящее время наблюдается повышенный интерес широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта, включая и бодибилдинг.

Через использование средств и методов бодибилдинга активно развивается абсолютная сила и силовая выносливость. Абсолютная сила характеризует предельное напряжение мышц человека, измеренное динамометром или наибольшим весом поднятого груза. Иными словами, абсолютная сила-это максимальное значение силы, проявленной в условиях изометрического напряжения или медленного движения с грузом. Можно назвать два основных метода развития абсолютной силы мышц: метод повторных усилий и метод кратковременных максимальных напряжений[3] .

У подростков, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, в частности, бодибилдингом, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности[4] .

Таким образом, бодибилдинг, являясь с одной стороны, популярным, с другой стороны, инновационным видом спорта, в последние годы все больше пропагандируется среди школьников старших классов, активно внедряется в программы физического воспитания и физического образования. Бодибилдинг, как прогрессивное направление в спорте, способствует:

развитию физических качеств и способностей, совершенствованию функциональных возможностей организма, укреплению индивидуального здоровья;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 212
Бесплатно скачать Дипломная работа: Использование средств бодибилдинга у старшеклассников на уроках физической культуры