Дипломная работа: Исследование образа современного педагога
Автор: Погребняк Мария
Новороссийск, 2007
Содержание
Введение
Глава I. Образ педагога в современной научной литературе
1.1 Основные подходы к образу педагога в педагогической психологии
1.2 Профессиональное самосознание педагога
1.3 Восприятие и понимание учениками педагогов
1.4 Образ педагога в понимании родителей
Выводы по I главе
II Глава. Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей
2.1 Гипотеза, цель, задачи, методы исследования
2.2 Организация исследования и используемые методики
2.3 Анализ полученных результатов
2.4 Выводы по II главе
Заключение
Список литературы
Введение
Проблема исследования на выбранную тему заключается в том, что педагогическая психология, как социальная наука, является, фактически, живым организмом, который отражает изменения, происходящие в общественно-политическом и психологическом аспектах общества. Так как учитель является неотъемлемой составляющей учебного процесса, то образ идеального педагога с течением времени постоянно модифицируется. Иногда социальные перемены бывают столь стремительны, а уровень социального заказа общества на образование столь высок, что учителя просто не успевают также стремительно менять качество и информационную насыщенность знаний, а также изменяться сами. Однако при любых обстоятельствах достигнуть позитивного результата учителю удается только при использовании в своей работе передовых научных сведений о психофизических особенностях и межличностных взаимоотношениях всех участников учебного процесса - учителей, учеников и родителей.
Область исследования: педагогика, педагогическая психология.
Актуальность данной работы заключается в том, что современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности.
Объектом исследования является образ педагога.
Предметом данного исследования выступил сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
Цель: сравнительное изучение образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Теоретические:
1. Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить состояние проблемы.
3. Провести сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
Исследовательские:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--