Дипломная работа: Исследование оснований выбора профильного обучения в конце девятого класса

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Организация профильного обучения

1.1.1 Содержание профильного обучения

1.1.2 Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения

1.1.3 Теоретические основания введения профильного обучения

1.2 Общая характеристика старшего подросткового и юношеского возраста

1.3 Психологические аспекты профессионального самоопределения

1.4 Понятие выбора в психологии

1.4.1 Классификация выборов

1.4.2 Деятельностная трактовка выбора

Глава 2. Экспериментальная часть

2.1 Описание процедуры исследования

2.2 Анализ и интерпретация полученных данных

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение 1. Анкета для девятиклассников

Приложение 2. Анкета для родителей

Приложение 3. Анкета для педагогов

Введение

Уже второй год в ряде российских школ проходит эксперимент по профильному обучению. В основе содержания эксперимента – Концепция модернизации образования до 2010 года и Концепция профильного обучения. Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильные 10-е классы в экспериментальных регионах открылись только в сентябре 2004 года, поэтому судить о результатах эксперимента пока рано. Однако уже обозначились некоторые проблемы, которые могут возникнуть при реализации идеи профильной школы.

Во-первых, реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Однако Л.С. Выготский убедительно показал, что подростковый возраст – это время интенсивного формирования, становления интересов ребенка, время, когда интерес больше определяется внешними обстоятельствами, нежели внутренне сложившейся установкой. Данные психологов показывают, что в подростковом возрасте у ребенка отсутствует образ будущего, на основе которого только и возможен осознанный выбор профиля. Далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, и часто выбор профиля происходит случайно. После окончания школы выпускник может осознать ошибочность первоначального выбора, а поступить в вуз другого профиля ему будет сложно.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 157
Бесплатно скачать Дипломная работа: Исследование оснований выбора профильного обучения в конце девятого класса