Дипломная работа: Исследование социально–психологических характеристик личности с помощью компьютерных технологий

Тема: «Исследование социально – психологических характеристик личности с помощью компьютерных технологий»


Оглавление:

Глава 1. Социально – психологические характеристики личности 6

1.1.Личность, индивид, индивидуальность 6

1.2. Самосознание личности, «Я - концепция» 7

1.3.Какого человека можно называть личностью? 10

1.4.Личность и социальные роли. 12

Глава 2. Использование компьютерных технологий для исследования личности. 14

2.1 Назначение и развитие вычислительной техники 14

2.2. Технология создания компьютерных тестов. 17

2.3. Психологические компьютерные тесты. 22

Глава 3. Практическая часть. 26

Самосознание. 26

Основные характеристики человека в юношеском возрасте. 27


Введение

В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека настолько велик, что людям волей не волей приходится прибегать к помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу стала особенно актуальна в наши дни.

Основным потребителем этих услуг является молодежь - более 60% от числа российских пользователей Интернета. Информационные технологии открывают новые возможности для ее развития и самосовершенствования. Компьютерные игры и Интернет формируют новое сознание, стирая различия между менталитетом молодого поколения разных континентов, стран и национальностей, которое формирует собственное виртуальное мировое сообщество.

Информационные технологии являются мощнейшим двигателем прогресса. Ученые установили, что активное привлечение молодежи к их освоению способствует развитию творческих способностей, улучшению скорости реакции, быстрой ориентации в нестандартной ситуации.

В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философии, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.

Проявление такого всеобщего интереса к проблеме личности кажется важным потому, что решить ее можно только совместными усилиями всех научных дисциплин, имеющих отношение к делу. Совместимость таких усилий предполагает комплексный подход к исследованию личности, а он возможен лишь при достаточно точном определении области поиска для каждой из вовлеченных дисциплин.

В настоящее время сложился целый ряд подходов к пониманию личности: биологический, социологический, индивидуально-психологический, социально-психологический и др.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.

С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер” быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому взаимодействие человека с компьютером должно быть максимально эффективным.

Цель исследования: выявить необходимость и продуктивность использования компьютерных технологий в психодиагностике личности студентов.

Задачи исследования:

1) проанализировать литературу по данной теме;

2) подбор методик исследования;

3) проведение диагностики;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 192
Бесплатно скачать Дипломная работа: Исследование социально–психологических характеристик личности с помощью компьютерных технологий