Дипломная работа: Исследование уровня объема физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе (на примере баскетболистов и лыжников)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Тотемский педагогический колледж»
Выпускная классификационная работа
Исследование уровня объема физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе (на примере баскетболистов и лыжников)
Тотьма
2009
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕМА ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
1.1 Планирование тренировочных нагрузок
1.2 Развитие общей выносливости у баскетболистов и лыжников
1.3 Учебно-тренировочный процесс
ГЛАВА 2. Сравнительный анализ объёма физической нагрузки в учебно-тренировочном процессе лыжников и баскетболистов, влияющий на развитие общей выносливости
2.1 Методы исследования
2.2 Организация и результаты собственных исследований
Заключение
СПИСОК ЛитературЫ
ПриложениЯ
Введение
Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития. Самым главным физическим качеством, которое развивается в данный период времени у детей, является общая выносливость, она является основой для развития других качеств: скоростных, скоростно-силовых и т.д., которые несут оздоровительный характер для систем организма сердечно сосудистой системы, дыхательной системы и других органов человека.
В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовленность, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к труду и активной деятельности в условиях автоматизированного производства. Вот почему для теории и практики физического воспитания, учащихся необходимы данные о переносимости и допустимости физических нагрузок с учетом адаптационных возможностей организма на отдельных возрастных этапах, о степени функциональной зрелости физиологических систем, об уровнях развития и совершенствования двигательных возможностей в процессе направленной тренировки. [4, c.132]
В 17 в. в трудах К. Славинецкого и Я. Каменского впервые были поставлены вопросы взаимосвязи физического воспитания и нормироания нагрузок.
Петр Франциевич Лесгафт заложил методико-биологические основы учения о физическом воспитании, которые послужили предпосылкой не только для разработки теории и методики физического воспитания, но также физиологии и гигиены, физических упражнении и спорта.
Ближайшим последователем Лесгафта был В.В. Гориневский, автор первых отечественных руководств по нормированию физических упражнений.
Объект: тренировочный процесс лыжников и баскетболистов.
Предмет: уровень объема физической нагрузки общей выносливости.
Цель работы – сравнение уровня объема физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе баскетболистов и лыжников.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме
2. Выполнить анализ раздела программы «Физическая подготовка» спортивной подготовки для ДЮСШ баскетболистов и лыжников.
3. Выявить приемы нормирования объема физической нагрузки у баскетболистов и лыжников.
Гипотеза (предположение) – что уровень объема физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе у лыжников выше, чем у баскетболистов.
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕМА ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
1.1 Планирование тренировочных нагрузок
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--