Дипломная работа: Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника
Утверждена приказом по университету Допущена к защите
от____________________№_________ «____»_____________200_г
Зав.кафедрой гимнастики
доц. Яцынин А.И.
_______________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника
Рецензенты: Выполнил:
______________________ Момот Дмитрий ____________________ Николаевич
Дата защиты студент 4 курса, группы Б,
«_____»__________200_г. специальность ФКиС,
Оценка________________ очной формы обучения.
Научный руководитель:
ст. препод. Титаренко Е.В.
Консультант:
______________________
Ставрополь, 2005г.
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1 Теоретический анализ проблемы, по данным научно – методической литературы | 6 |
1.1 Содержание понятий «воспитание», «образование», «культура». | 6 |
1.2 Физическая культура в семье | 12 |
1.3 Взаимодействие школы и семьи по вопросам физического воспитания | 26 |
Глава 2 Методы и организация исследования | 45 |
2.1. Методы исследования | 45 |
2.2. Организация исследования |
45 |
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение | 46 |
Выводы | 55 |
Список литературы | 57 |
Приложения | 61 |
Введение.
Актуальность. На протяжении тысячелетий наблюдалось нравственное духовное истощение граждан России. Черный след тянется из прошлого и разрастается, затрагивая самое дорогое для каждой семьи – детей. Проблемы семьи и ребенка требуют большого внимания, поскольку проблемы ребенка – это прежде всего проблемы семьи, а затем уже государства, при этом они неразрывно связаны между собой и никакое государство не может, да и не должно в большинстве случаев заменять семью. Нравственно – психическая деградация человека и отсутствие законодательной базы, обеспечивающей защиту интересов семьи и ребенка, влекут за собой весьма грустные последствия для общества в целом.
Наблюдаемое экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособительных возможностей детского организма. Исследования проведенные во многих городах страны и сельских школ, показали, что только меньше половины учащихся начальных классов можно отнести к практически здоровым. Создавшееся положение требует безотлагательных мер, в том числе усиления контроля за здоровьем и физическим развитием школьников. И как никогда сейчас возрастает роль родителей. [22].
Прогрессивная общественность должна объединить свои усилия в решении столь серьезной проблемы и шаг за шагом помогать семье воспитывать ребенка.
Учителя физической культуры не могут успешно решить все возникающие задачи без активной и грамотной помощи родителей учащихся. Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но в то же время многие не осознают важности правильного режима и отдыха детей, пребывания на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье – первая задача учителя физической культуры.
К сожалению, многие (если не большинство) родителей почти не имеют представления о физической подготовленности своих детей, что, несомненно, не помогает работе учителя. Необходимость специальных бесед, помогающих родителям осознать роль активного и здорового образа жизни в судьбе ребенка, - очевидный факт для учителя физической культуры любых классов.
Новизна и практическая значимость: сейчас именно в начальной школе происходят самые существенные перемены, пересмотр образовательных ценностей и учебных дисциплин, создание нового поколения учебников, технологизированных рабочих тетрадей, компьютерных и видеопрограмм. Идет педагогическая разработка психологических и культурных концепций, поиск путей профильной, гимнастической или прагматической организации школы, форм заинтересованного участия в делах школы, семьи, общественности и предпринимательства. Развитие культуры школы нуждается в переосмыслении основ педагогики, согласовании её изменившейся практики с теорией, пересмотре внутреннего состояния, синтезе разноплановых результатов и опыта. В пределах единственно педагогики, её традиционных результатов, частных методик и тем сделать это вряд ли удастся. Нужны общенаучные подходы к самой педагогике, а не только переработка внутреннего состояния и углубления её традиционных систем и теорий. В этом разработка физического упражнения в деятельность, поступок, личность, развертывания двигательных действий в смысловые, философские горизонты, горизонты культуры, организованной в категориях олимпизма, игры, спорта, туризма, гимнастики, здорового отдыха и образа жизни становятся поучительным шагом в таком комплексном педагогическом исследовании. [27]
Мы сделали попытку разработки программы для работы с родителями, которая отвечала на наш взгляд современным требованиям совместной работы школы и семьи в области физкультурного образования.
В области педагогики физической культуры начальной школы постепенно, конечно, происходят положительны изменения, критическое, концептуальное переосмысление накопленного опята и исследовательского материала. Но прямо нужно сказать: работа протекает медленно. Удивительным образом большая часть этой новой концептуальной работы угасает в традиционных манипуляциях с неизменным объектом – физическим упражнением.
Цель исследования – исследовать влияние физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника.
Объект исследования – Проблема физкультурного образования в семье.
Предмет исследования – Влияние физкультурного образования родителей на физкультурное образование детей младшего школьного возраста.
Гипотеза – мы предполагаем, что разработанная нами программа для родителей повысит уровень физкультурного образования родителей, а следовательно, окажет положительное влияние на физкультурное образование их детей.
Задачи исследования:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--