Дипломная работа: Изучение экскурсионной деятельности в национальных парках на примере Приэльбрусья
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. Предпосылки развития туристско-экскурсионной деятельности в национальных парках
1.1. Теоретико-методологические основы экскурсионной деятельности в национальных парках
1.2. Экологический туризм как мировое явление
1.3. Формы экологической информационно-рекламной работы
в национальных парках
1.4. Современное состояние экскурсионной деятельности в национальных парках
Глава 2.организация и проведение экологических экскурсий на особоохраняемых территориях на примере национального парка приэльбрусье
2.1. Экскурсионный потенциал национальных парков
2.2. Целевые группы экскурсантов
2.3. Технологическая карта экскурсии по национальному парку «приэльбрусье»
2.4. Методические рекомендации по проведению экологических экскурсий в национальных парках
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Принятие всем цивилизованным миром «Концепции устойчивого Развития» определяет приоритетной отрасль экологического туризма. Наличие большого количества природных, культурных и исторических памятников, нетронутых цивилизацией горных районов, пышных альпийских лугов, быстрых рек с изумрудными водопадами, разнообразных минеральных источников, соседство с большим количеством особо охраняемых территорий благоприятствует формированию и развитию в южном регионе РФ экологического туризма. Основными его функциями являются: освобождение индивидуума от чувства усталости, обеспечение отдыхающего возможностью развлечения и активного участия в природоохранных мероприятиях, расширения познавательного горизонта, творческой и организаторской деятельности.
Выбор темы работы определяется её актуальностью. Являясь составной частью туризма, экскурсия представляет собой наиболее активный процесс познания окружающего мира, его предметов и явлений, а также служит мощным идеологическим инструментом воспитания. Экологическая экскурсия как ничто другое обладает возможностью раскрыть людям мир природы, в котором они живут, показать его красоту, разнообразие и уязвимость, убедить экскурсантов в необходимости активной его охраны и рационального использования.
Цель данного исследования состоит в изучении экскурсионной деятельности в национальных парках.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· изучить методологические основы экскурсионной деятельности;
· проанализировать/изучить экологический туризм как мировое явление;
· определить формы экологической информационно-рекламной работы в национальных парках;
· исследовать и описать современное состояние экскурсионной деятельности в национальных парках.
Научная новизна работы состоит в выборе нового маршрута экологической экскурсии, ранее не использовавшегося, а практическая значимость – в создании методической разработки и проведении экологической экскурсии «Живая вода Приэльбрусья», которая является производственным заказом Национального парка «Приэльбрусье» и используется в практической деятельности предприятия. Это позволило сформулировать методологические основы проведения экологических экскурсий в национальных парках и выявить их специфику. Данную работу можно использовать в экскурсионной деятельности работникам практического туризма, а так же в качестве методического материала студентам туристских специальностей.
Теоретической основой работы стали труды ведущих специалистов в области экскурсоведения, таких как Б.В. Емельянов, Л.Я. Чурина, Е.Н. Ильина и др., обширный перечень краеведческой литературы, материалы периодической печати.
Методологическую основу составили теоретические исследования литературы, эксперимент, наблюдение, опрос и интервьюирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1.Предпосылки развития туристско-экскурсионной деятельности в национальных парках
1.1.Теоретико-методологические основы экскурсионной деятельности
Экскурсия как процесс познания и её структура. Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания окружающего мира, процесс знакомства с особенностями природы, истории, быта, достопримечательностями определенного города или региона. Особенность этого процесса состоит в том, что он связан с заранее избранными объектами, которые изучают на месте их расположения ( ).
Экскурсия имеет свои признаки:
· протяженность по времени проведения от одного академического часа до одних суток;
· наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);
· наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;
· показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений;
· передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
· целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы.
Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции информации, расширения кругозора и познания, культурного досуга.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--