Дипломная работа: Изучение геометрии на уроках математики в 5-6 классах

Оглавление:

Введение

Глава 1. Роль изучения геометрии в формировании общего образования школьников

§1. Развитие геометрии как школьного предмета

1.1 История российского геометрического образования до начала ХХ века

1.2 Основные этапы развития геометрического образования в советской школе 1917-1991)

§2. Роль изучения геометрии

§3. Психолого-педагогическая характеристика детей 11-13 лет

§4. Анализ действующих учебников математики на предмет содержания геометрического материала

Глава 2.Методическая разработка материалов для проведения уроков по геометрии в 5-6 классах

§1. Система упражнений пропедевтики и развития интереса к математике

1.1 Упражнений развития графической культуры

1.2 Упражнения на развитие наглядно-образное мышление

1.3 Система упражнений на развитие пространственных представлений

§2. Задачи для кружковой работы

2.1 Задачи по геометрии, решаемые методами оригами

2.2 Задачи на геоплане

2.3 Геометрия на клетчатой бумаге

2.4 Задачи на разрезание треугольника

§3. Материалы для проведения уроков

3.1 "Цепочки" задач по теме «Точки и прямые плоскости»

3.2 Разработка урока по теме «Угол»

Заключение

Библиография


Введение

В разное время высказывались различные мнения о преподавании геометрии и ее месте в системе школьного образования. Недостатки в освоении геометрии могут приводить к серьезному ущербу всего миропонимания.

Геометрические образы сопровождают человека в течение всей его жизни, начиная с первых лет. Первичные геометрические сведения у человека появляются до того, как он способен их формально-логически осмыслить. Чем богаче и разностороннее мир ребенка, тем большее количество таких первоначальных знаний он получает до начала обучения в школе. По наблюдениям многих учителей и специалистов-психологов при неверном обучении ранняя способность оперировать геометрическими образами и синтезировать геометрические знания может в дальнейшем не только не развиваться, но даже резко ослабевать. Поэтому одной из главных задач преподавания геометрии является задача планомерного, систематического развития геометрического, образного мышления, восприятие геометрии не только как школьного предмета, но и как феномена человеческой культуры.

Геометрическое образование должно начинаться с первых шагов пребывания ученика в школе — на уроках труда, природоведения, рисования, а в средних классах — географии и черчения. В настоящее время, в связи с постоянно растущей урбанизацией жизни и значительной формализацией процесса труда, едва ли не единственным источником приобретения опыта в геометрических образах является школа. В связи с этим появляется необходимость в разработке концепции, которая могла бы ликвидировать дефицит геометрического опыта и методически правильно подготовить учащегося к усвоению стандартного курса геометрии.

Геометрическая деятельность является первичной интеллектуальной деятельностью человечества в целом и каждого человека вотдельности. Геометрия - это «не только раздел математики, школьный предмет, это, прежде всего, феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 307
Бесплатно скачать Дипломная работа: Изучение геометрии на уроках математики в 5-6 классах