Дипломная работа: Изучение влияния символдраматических сеансов на психическое состояние психосоматических пациентов

ОГЛАВЛЕНИЕ. 1

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СИМВОЛДРАМЫ, КАК МЕТОДА ПСИХОТЕРАПИИ. 6

1.1. Понятие о психосоматических расстройствах. 6

1.2. Механизмы развития психосоматических заболеваний. 10

1.3. Шесть этапов развития ребёнка в зеркале символдрамы. 14

1.4. Техника проведения психотерапии. 29

1.5. Эффективность метода. 40

ВЫВОДЫ.. 43

ГЛАВА ВТОРАЯ. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 47

2.1. Характеристика групп испытуемых. 47

2.2. Методы исследования. 47

2.2.1. Исследование личностной и ситуативной тревожности (опросник Ч.Д. Спилбергера) 47

2.2.2. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. 48

2.2.3. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге 49

2.3. Результаты исследования и их обсуждения. 50

2.3.1. Анализ результатов исследования ситуативной и личностной тревожности с помощью методики Ч.Д. Спилбергера. 50

2.3.2. Анализ результатов исследования самочувствия, активности, настроения (САН) 54

2.3.3. Анализ результатов исследования депрессивных состояний. 56

ВЫВОДЫ.. 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59

ЛИТЕРАТУРА.. 60


ВВЕДЕНИЕ.

Для современной психологической науки изучение закономерностей и формирования психосоматических заболеваний является сегодня чрезвычайно актуальной проблемой, по мнению большинства исследователей [7, 10, 35]

Термин "психосоматика" был введен в научный обиход 180 лет назад немецким врачом Хейнротом. Мы называем какие-либо болезненные проявления психосоматическими только в том случае, если нам удается установить прямую зависимость возникновения этих симптомов от соответствующих психоэмоциональных факторов, каких-то конкретных событий. И, конечно, нет нужды искать психологические истоки каждой простуды или головной боли - есть множество болезней, имеющих вполне естественные биологически и генетически обусловленные причины. [15, 24]

Актуальность психосоматические расстройства — нарушения функций органов и систем, обусловленные психогенными нарушениями, занимают все большее место в заболеваемости детско-подросткового населения, составляя, по данным некоторых исследователей, от 10 до 40% из числа обращающихся за медицинской помощью детей и подростков. При этом часто отмечается недостаточная эффективность обычно применяемого симптоматического лечения, что приводит к усложнению и хронизации психосоматических расстройств. [5,32,55]

Большое значение, наряду с медицинским, имеет также социальный аспект проблемы — выраженное дезадаптирующее влияние психосоматических расстройств с частыми обострениями и госпитализациями, а иногда и ранней инвалидизацией. [24,62,63]

К настоящему времени этой проблеме посвящено большое количество работ, в основном, зарубежных исследователей, последователей З.Фрейда, изучавших психогенные соматические расстройства у детей, исходя из основных положений психоанализа, и в качестве лечения рекомендовавших только психотерапевтическое воздействие.

Целью настоящей работы является исследование психических состояний у психосоматических пациентов в динамике применения символдраматических сеансов и комплексное сравнительно-возрастное изучение психосоматических расстройств, на основе онтогенетического принципа их формирования, с описанием клинических проявлений, уточнением этиологии, факторов риска и дифференцированного лечения и профилактики методом символдрама. [11,54]

Объектом изучения данной работы являются психические состояния у психосоматических пациентов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 171
Бесплатно скачать Дипломная работа: Изучение влияния символдраматических сеансов на психическое состояние психосоматических пациентов