Дипломная работа: Категория трагическое в античном театре и музыке
Категория «трагическое» в античном театре и музыке
(дипломный реферат)
Барнаул 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава I. Категория «трагическое». 7
1.1. Понятие и сущность трагического.. 7
1.2. Античные мыслители о трагическом.. 10
Глава II. Античный театр. 15
2.1. Возникновение греческой трагедии.. 15
2.2. Античный театр. 16
2.3. Великие трагики.. 18
2.3.1. Творчество Эсхила.. 18
2.3.2. Драматургия Софокла.. 20
2.3.3. Психологизм Еврипида.. 22
2.4. Театр в Древнем Риме. 23
Глава III. Античная музыка.. 27
3.1. У истоков музыки.. 27
3.2. Влияние пифагорейцев на музыку Древней Греции.. 28
3.3. Аристотель. Отношение к музыке. 31
3.4. Музыка в греческой трагедии.. 32
3.5. Музыкальная культура в Древнем Риме. 35
Заключение. 38
Список использованных источников и литературы.. 41
Введение
Античный театр – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культуры. Актуальность этой темы заключается в том, что именно с античного театра начинается зарождение и формирование основ искусств и художественных форм, которые будут популярны на протяжении многих веков.
История греко-римской театральной культуры, основанная на документальных письменных источниках, охватывает не менее, чем целое тысячелетие (V в. до н.э. – V в. н. э). При этом греческий театр достиг своего расцвета раньше римского и в значительной мере повлиял на развитие культуры в Древнем Риме.
Склад античной культуры был определен общественными условиями рабовладельческой формации. Благодаря применению в широком масштабе разделения труда между земледелием и промышленностью в рабовладельческих обществах Греции и Рима, были созданы необходимые условия для расцвета культуры древнего мира.
Имеются два рода основных источников по истории античного театра: письменные источники и памятники изобразительного искусства. Важнейшими письменными источниками для истории античного театра являются, прежде всего, пьесы античных авторов. Руины античных театров можно отнести к числу первых из памятников монументального изобразительного искусства. В числе других памятников следует упомянуть рисунки на вазах, стенную живопись, статуэтки из терракоты и слоновой кости.
Великими древнегреческими драматургами, авторами трагедий, являются Эсхил, Софокл, Еврипид. Изучая их творчество, можно проанализировать ряд проблем, которые драматурги ставили перед героем, понять и раскрыть замыслы авторов.
В истории античного театра имеется одна особенность: греческая трагедия всегда построена на мифологическом сюжете. Ее действующими лицами выступают боги или герои древности: Прометей, Геракл и др. Широкое обращение к мифологии делало трагедию необычайно доходчивой: в каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог любоваться тем, как драматург переработал миф в своей творческой фантазии.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--