Дипломная работа: Художественный текст как средство формирования лексического навыка на языковых специальностях университета
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования лексического навыка у студентов языковых специальностей
1.1 Понятие лексического навыка
1.2 ?????????? ??????????? ???????????1.3 ???????? ???????? ??????? ? ????????? ???????? ??????????????????? 2. ???????????? ?????? ???????????? ??????????? ??????????? ? ????????? ???????? ??????????????2.1 ???? ? ????? ??????????????? ?????? ? ???????????? ??????????? ???????????2.2 ???????? ??????? ?? ???????????? ??????????? ??????????? (?? ????????? ????? ??????? ?. ??????? ????? ? ????? ??????Заключение
Библиографический список
Введение
Тема нашей дипломной работы: художественный текст как средство формирования лексического навыка на языковых специальностях университета. Художественная литература всегда была одним из основных хранилищ культурного наследия. Современный человек начинает приобщаться к ней с первого года жизни. Именно через литературу человек может отправиться в глубокое прошлое, далекое будущее, дальние страны, реальные и выдуманные.
Но художественная литература является для нас не только средством познания жизни, но и средством обучения. Основным ее достоинством является то, что она интересна читателю. Интерес создает основу для обогащения словаря, для употребления новых лексических единиц в речи, применения их на практике в ходе обсуждения художественного произведения на занятиях по иностранному языку.
Чтение помогает студенту знакомится с новыми для него явлениями, фактами о жизни и культуре страны изучаемого языка. В процессе чтения студенты учатся мыслить критически, проверять фактическую точность и логическую последовательность текста, рассматривать контекст, аргументировать свою точку зрения, изучать альтернативы.
Чтение на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление.
Но чтобы сформировать в сознании систему языковых средств, которая стала бы надежной информационной возможностью читающего, для этого необходимо отобрать и методически организовать языковые средства, и прежде всего лексику.
Лексический навык занимает важное место в системе обучения иностранному языку, так как отражает отношения между классами слов и обобщает полученную информацию. Более того, лексика индивидуализирует высказывание, придаёт ему конкретный смысл.
Лексика в системе языковых средств является главной действующей силой, несущей смысловые содержательные связи. Этим определяется ее важное место на каждом занятии по иностранному языку. Таким образом формирование лексических навыков должно постоянно находиться в поле зрения преподавателя.
Изучение и анализ методической, педагогической, психологической, лингвистической литературы, а также результаты наблюдений, полученные в ходе педагогической практики по иностранному языку в вузе позволили выявить следующие противоречия между уровнем развития теоретических наработок в области обучения лексике и их реализации на практике, что привело к формулированию проблемы , суть которой заключается в том, как эффективнее организовать работу по усвоению и расширению лексического потенциала студентов. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, чтобы определить эффективный комплекс заданий, который позволит не только ознакомиться с лучшими образцами литературы, но и сделает речь студентов более насыщенной и интересной с точки зрения ее лексического наполнения. Вышесказанное и обусловило выбор темы дипломной работы «Художественный текст как средство формирования лексического навыка на языковых специальностях вуза».
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку студентов языковых факультетов.
Предметом исследования выступает методика формирования лексического навыка чтения у студентов языковых факультетов.
Цель дипломной работы заключается в разработке комплекса заданий, который обеспечивает эффективное формирование лексического навыка в ходе работы над художественным текстом.
Проблема, цель, объект и предмет определяют следующие задачи .
1. Сформулировать теоретические основы обучения лексике в языковом вузе;
2. Выявить основные этапы работы над лексическим материалом;
3. Определить место и роль художественного текста в расширении лексического потенциала студентов;
4. Разработать комплекс заданий на базе повести Джерома К. Джерома «Трое в одной лодке».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования :
- анализ, обобщение и систематизация теоретического материала;
- обобщение, наблюдение, изучение педагогического опыта;
- моделирование комплекса упражнений.
Теоретико-методологической базой исследования являются научные разработки таких ученых как Рогова Г.В., Пассов Е.И., Лотман М.Ю., Валгина Н.С., Соловова Е.Н., Серова Т.С., Фоломкина С.К., Сосновская В.Б. и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основе комплексного изучения рассматриваемой проблемы систематизированы и уточнены основы обучения лексике в вузе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--