Дипломная работа: Класифікаційні суспільства та їх роль у забезпеченні безпеки мореплавства
Экономическое обоснование дипломной работы
Введение
Классификационные общества играют важную роль в обеспечении безопасности мореплавания и как следствие в увеличении эффективности работы флота в целом. С одной стороны качественный подход со стороны классификационных обществ к надзору за техническим состоянием судна гарантирует выявление недостатков конструкции и неисправностей работы механизмов, и как следствие устранение данных недостатков на ранних стадиях. Это в свою очередь позволяет увеличить эксплуатационный период судна за счёт уменьшения времени простоя, которое существенно возросло бы в случае аварии, либо если срок на который было выдано свидетельство истёк, а текущее освидетельствование не было проведено в срок. Кроме того качественный подход классификационных обществ к выполнению возложенных на них обязанностей позволяет снизить аварийность в судоходстве. Это в свою очередь снижает ущерб, наносимый окружающей среде и риски для обслуживающего персонала, связанные с работой на водном транспорте. Кроме того отсутствие аварий означает отсутствие дополнительных затрат для судовладельца, которые он мог бы понести возникни аварийная ситуация. И наконец от качества работы классификационного общества зависит степень доверия к нему со стороны грузоотправителей, страховых компаний, администраций портов и других субъектов судоходства, что опять же может увеличить расходы и уменьшить прибыль судовладельца. Например, страховая компания будет страховать судно прошедшее освидетельствование классификационного общества с сомнительной репутацией по повышенным тарифам.
Факторы безопасности, влияющие на экономическую эффективность работы флота.
В условиях рыночной экономики с повышением качества работы КО в условиях рыночной экономики повышается прибыль приносимая судном. Это повышение прибыли выражается как разность между запланированной прибылью и реально полученной. При качественной работе КО она положительна. Выражается формулой:
где: Пн – плановая прибыль, рассчитывается исходя из средних показателей работы флота;
Пб – реально полученная прибыль, результат экономической деятельности флота.
Реально полученная прибыль формируется под влиянием прямых и косвенных экономических факторов. Можно выразить так:
,
К прямым относятся:
- провозная способность флота (ЭQl ) – с увеличением времени простоя уменьшается время эксплуатационного периода судна и общее количество, перевозимого груза;
- расходы на ремонт (Эремонт ), обратнопропорциональны эффективности работы классификационного общества;
- расходы при авариях (Эбезоп ), при эффективной работе КО должны быть равны нулю.
К косвенным относятся:
- качественный показатель доходов (Экач ), ощущается в виде пониженной страховой ставки для судна, возможности экономии на расходе топлива и эффективном использовании снабжения;
- показатель сохранности груза (Эсохр ), позволяет получать повышенный доход за счёт увеличения провозной ставки для грузовладельца, увеличив прибыль таким образом за счёт доверия к услугам флота;
- экологический показатель (Ээкол ), включает в себя расходы которые несёт судовладелец в случае возникновения аварии с нанесением ущерба окружающей среде, для устранения такого ущерба.
Список скорочень
КС – Класифікаційне Суспільство
МК – Міжнародна Конвенція
СУБ – Система Управління Безпекою
МКУ – Міжнародний Кодекс Управління Безпекою
ДОС – Документ про Відповідність
СПУБ – Сертифікат про Управління Безпекою
ФОБ – Формалізована Оцінка Безпеки
МАКC – Міжнародна Асоціація Класифікаційних Суспільств
ИМО – Міжнародна Морська Організація
СОЛАС – МК З охорони людського життя на морі
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--