Дипломная работа: Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца

Введение

Глава I. Роль ансамблей народного танца в формировании танцевальной культуры современного общества.

1.1. История создания танцевальных самодеятельных коллективов

1.2. Структура ансамбля народного танца

1.3. Историко-эстетические основы и виды русского танца

1.4. Структура и содержание экзерсиса у станка народного и классического танцев

1.5. Понятия и принципы танцевальной исполнительской культуры

1.6. Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца

Глава II. Классический танец как средство формирования исполнительской культуры.

2.1. Эстетические и технические требования к исполнительской культуре танца

2.2 Влияние экзерсиса классического танца на формирование исполнительской культуры

Глава III. Формирования исполнительской культуры средствами классического танца.

3.1. Планирование педагогической работы

3.2. Практическая деятельность по реализации учебной программы

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


Введение

Актуальность темы исследования «Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца», обусловлена тем что, в настоящий период развития художественной самодеятельности, требования к исполнительской культуре становятся едиными как в профессиональных, так и в самодеятельных коллективах. Требования едины, а процесс подготовки различен, Профессиональные исполнители получают знания и навыки в области танца с детских лет, их тщательно отбирают в соответствии с критериями профессиональной пригодности к данному виду творчества, с ними ежедневно занимаются высококвалифицированные мастера хореографического искусства. А всамодеятельность приходят люди потому, что любят танцевать и занятия проводятся два-три раза в неделю.

В основе подготовки танцовщиков любителей народного танца наряду с системой «Народно - сценического танца» Т.С.Ткаченко, используется, система упражнений классического танца, в мировой практике называемая «системой А.Я.Вагановой». Но принцип двигательной деятельности исполнителя народного танца отличается от принципа двигательной деятельности классического танцовщика. Несмотря, на то, что система Т. И. Ткаченко универсальна, во многих коллективах активно применяется классический тренаж и в частности, его первый раздел, упражнения у «станка», что порождает ряд противоречий, выраженных в анатомо-физиологической проблеме восприятия классического танца «народниками». Но, тем не менее, несмотря не проблемы восприятия классического танца, именно классический танец, влияетна формирование сценической культуры, которая не всегда находиться на должном уровне. Данная проблема объясняет актуальность исследования средств классического тренажа способствующих формированию исполнительской культуры в ансамбле русского танца.

Основная цель нашего исследования провести сравнительный анализ народного и классического танца и организовать учебно-тренировочный процесс исполнителей народного танца с использованием средств классического тренажа.

Объектом исследования являются средства формирования исполнительской культуры.

Предметом исследования - классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле русского танца.

Гипотеза нашего дипломного исследования заключается в том, что занятия классическим танцем эффективно влияют на формирование исполнительской культуры, самодеятельного хореографического коллектива.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить принципы, выявить цели и задачи деятельности народных ансамблей.

2.Провести сравнительный анализ экзерсиса дисциплин русского и классического танцев. Выявить элементы классического танца, восполняющие недостающий эффект в формировании исполнительской культуры народных ансамблей.

3. Создать программу по классическому танцу для преподавания в ансамбле народного танца.

Теоретической базой являются труды А.Я. Вагановой, Т.С. Ткаченко.

Методологической основой являются труды: Н.П. Базаровой, В.С Костровицкой, А. М. Мессерера, А.А.Климова, Т.А. Устиновой, Г.П. Гусева, А.А. Борзова.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 681
Бесплатно скачать Дипломная работа: Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца