Дипломная работа: Классификация прав потребителей и их защита

Содержание

Введение

Глава 1. Общие понятия прав потребителей и их защиты

1.1 Понятие и сущность прав потребителей

1.2 Понятие защиты прав потребителей и природа используемых для их защиты гражданско-правовых средств

Глава 2. Классификация прав потребителей

2.1 Общие права потребителей

2.2 Специальные права потребителей

Глава 3. Защита прав потребителей гражданско-правовыми средствами

3.1 Виды форм защиты прав потребителей

3.2 Гражданско-правовые средства защиты прав потребителей

Заключение

Библиографический список

Введение

Актуальность темы исследования. Рост благосостояния граждан связан не только с повышением реальных денежных доходов населения, с развитием и укреплением социальной сферы, но и с предоставлением возможности для граждан рационально использовать полученные доходы на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья и имущества, т.е. напрямую связан с обеспечением и защитой их прав как потребителей.

Законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей, появилось лишь в двадцатом веке. Его принятие было обусловлено расширением ассортимента товаров (работ, услуг), сложностью и динамичностью технологий производства, развитием экономических связей, а также значительным увеличением количества хозяйствующих субъектов. При таких условиях гражданин-потребитель на рынке оказался в неравном положении по сравнению со своими контрагентами - изготовителями, исполнителями, продавцами. Это неравенство вызвано не только экономической ограниченностью потребителей по сравнению с хозяйствующими субъектами, но и, как правило, с отсутствием у них специальных знаний в области экономики, права, техники, технологий и т.д. Безусловно, такое смещение баланса преимуществ в сторону хозяйствующих субъектов потребовало принятия мер по охране интересов потребителей, важнейшей из которых явилось принятие специального законодательства о защите прав потребителей.

Правоприменительная практика по делам данной категории выявляет массу проблем в этой области - пробелы в законодательстве, коллизии норм, просчеты в механизме защиты прав потребителей.

Проблемы в области защиты прав потребителей представляют очень большой интерес, так как они требуют серьезной теоретической базы, и при этом исключается возможность вспомнить "хорошо забытое старое", как, например, в ситуации с ценными бумагами, акционерными обществами, либо прибегнуть к опыту других стран, так как и для мировой правовой теории защита прав потребителей - явление новое. Учитывая это, передовая юридическая мысль должна приложить усилия для теоретического обоснования защиты прав потребителей и помочь этим законодателю и правоприменительным органам.

Настоящее научное исследование направлено на анализ теоретических и организационно-практических проблем в области гражданско-правовой защиты прав потребителей в целях совершенствования законодательства о защите прав потребителей и преодоления имеющихся недостатков в правоприменительной практике.

Степень научной разработанности. В качестве теоретической основы были использованы труды таких учёных и специалистов в сфере права, как: С.С. Алексеев, В.Н. Аргунов, М.И. Брагинский, В.С. Буров, Д.Х. Валеев, В.П. Васькевич, В.В. Витрянский, В.П. Грибанов, В.С. Ем, В.М. Жуйков, О.Н. Зименкова, О.С. Иоффе, Э.Г. Корнилов, Т.Л. Левшина, Е.Я. Мотовиловкер, Я.Е. Парций, Б.И. Пугинский, О.Н. Садиков, Е.И. Свежинцева, А.П. Сергеев, Д.М. Сорк, Е.А. Суханов, В.И. Тобис, В.Н. Хропанюк, М.Ю. Челышев, Б.А. Шабля, А.Е. Шерстобитов, А.М. Эрделевский и другие.

Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа действующего в Российской Федерации законодательства о защите прав потребителей, соотнесения с отраслевым законодательством, прежде всего, гражданским, разработать предложения по его совершенствованию.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

исследовать понятия: "права потребителей", "защита прав", "правовые средства";

провести анализ законодательства о защите прав потребителей;

раскрыть права потребителей;

провести анализ юрисдикционной и неюрисдикционной форм защиты прав потребителей;

рассмотреть гражданско-правовые средства защиты прав потребителей;

выявить проблемы, существующие в российском законодательстве о защите прав потребителей, и выработать научно-практические рекомендации по их разрешению.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в Российской Федерации между потребителями, с одной стороны, и их контрагентами - изготовителями (исполнителями, продавцами), с другой. Предметом исследования являются права потребителей, формы защиты их прав и гражданско-правовые средства защиты указанных прав.

Методы исследования . Методологическую основу исследования составили общенаучный (диалектический) метод познания и частно - научные методы: сравнительно-правовой и метод анализа и толкования правовых актов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 166
Бесплатно скачать Дипломная работа: Классификация прав потребителей и их защита