Дипломная работа: Когнитивная абилитация в системе психосоциальной практики
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы когнитивной абилитации развивающейся личности в процессе первичной социализации
1.1. Феноменология когнитивных теорий в современной психологии
1.2 Механизм рефлексии, как один из аспектов деформации когнитивного компонента Я-концепции
1.3 Мотивация использование когнитивной абилитации в практике социальной работы
Вывод по главе 1
Глава 2. Абилитация развивающейся личности ребёнка в практике социальной работы
2.1 Описание структуры эмпирического исследования
2.2 Констатирующий эксперимент
2.3 Описания результатов формирующего эксперимента
2.4 Рефлексивный блок
2.5 Контрольный эксперимент: анализ вторичной диагностики
Выводы по главе 2
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение
«Динамика социокультурной трансформации российского общества, сформировала такой стремительный поток перемен, что их последствия требуют многоаспектного исследования. Социокультурная трансформация представляет собой процесс, посредством которого социальные явления общественной жизни вторгаются в сферу психической жизни отдельного человека и создают основы для кризиса адаптации личности.
Кризис психологических механизмов адаптации нарушил динамическое равновесие между психодинамикой личности и социодинамикой культуры общества. Результатом такого нарушения стал резкий рост наркомании, алкоголизма, а также привёл к резкому увеличению количества самоубийств, среди детей и подростков». [16, с.6]
Нарушение механизмов адаптации доказывает проведённое исследования Института психологии личности под руководством Е.В. Руденского. Проведённое эксперементально-педагогическое исследование 1450 подростков, которые по инициативе родителей обратились в Институт психологии личности, вследствие наличия у них проблем школьной и социальной адаптации. А также специальное исследование подростков в школах №126, 128, 132, 168 и фронтальное обследования 270 учащихся 10-11 классов в вечерней школе №27, города Новосибирска показало, что факт такого несоответствия – дефект социализации реально существует у 87% обследуемых. Для адаптивного функционирования в современном обществе личность должна проявлять черты субъектности уметь достигать как адаптации, так и стремиться к самоактуализации. Одним из аспектов нарушения механизмов адаптации является нарушения когнитивной сферы личности. Поэтому чрезвычайно актуально является проблема подготовки развивающейся личности к будущей самостоятельной жизни. Для этого я в своей работе использую когнитивную абилитацию, как технологию превенции виктимогенеза. В основе этой абилитации лежат когнитивные технологии, которые реализовывались мной через игру. Ведь в процессе игры клиент усваивает социальные нормы, ценности и процессы регуляции. В результате когнитивной абилитации у развивающейся личности формируется способности и механизмы, что позволяет сформировать адаптивный потенциал.
Проблема моего исследования состоит в том, что в современной социально-психологической литературе недостаточно представлены алгоритмы когнитивной абилитации для проведения эмпирических исследований и недостаточно выделена их значимость в психо-коррекционном процессе.
Гипотеза – при реализации коррекционно-образовательной программы, направленной на когнитивную абилитацию личности подростка, можно менять динамику актуального состояния личности подростка с целью формирования и развития навыков эффективного социального функционирования.
Цель исследования – разработка социальной технологии когнитивной абилитации подростков как основания проведения коррекционно-образовательной программы в ситуации деструктивного функционирования личности подростка.
Объект исследования : развивающая личность ребёнка.
Предмет исследования : формирование нормативного механизма рефлексии.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--