Дипломная работа: Контрольный блок разводки
Введение
Одним из приоритетных направлении в современной военной индустрии является разработка и создание эффективных боеприпасов, и в частности авиабомб. Изделия такого типа имеют в своем составе большое количество сложного оборудования и систем.
Одним из важных функциональных устройств в авиабомбах, является контрольный блок разводки (КБР).
КБР объединяет электрические и конструктивные элементы автоматики для удобства эксплуатации и технического обслуживания автоматики изделия в процессе изготовления и применения конкретного изделия. Система автоматики изделия состоит из множества приборов и датчиков. Часть приборов может устанавливаться на КБР, т.о. КБР может так же исполняет роль несущей рамы для различных приборов автоматики.
Каждое разрабатываемое изделие имеет свой уникальный состав, размещение, свои конструктивные особенности. Поэтому для каждого конкретного изделия разрабатывается свой КБР, со своим определенным составом, определенной схемой и функциями.
Разработка нового КБР одного из новых изделий и является темой данного дипломного проекта.
1. Исходные данные на разработку КБР
1.1 Требования по габаритным и массовым характеристикам
Конструкция изделия подразумевает необходимость установки КБР, для этого в изделии предусмотрено специально отведенные место и объем. КБР крепится к раме изделия с помощью четырех крепежных болтов. Объём ограничен приборами автоматики и днищем изделия.
Изделие в целом имеет строго определенную массу, что накладывает конкретные требования на массу разрабатываемого КБР. По этой причине масса КБР не должна превышать массу ≈4 кг. В качестве исходных данных выдается состав КБР.
1.2 Требования по стойкости, прочности и устойчивости к воздействию механических и климатических факторов
1.2.1 КБР должен быть работоспособным при воздействии следующих климатических воздействий:
- быть устойчивым к воздействию пониженной рабочей температуры среды минус 40°С и прочным к воздействию пониженной предельной температуры среды минус 60°С;
- быть устойчивым к воздействию повышенной рабочей температуры среды 50°С и прочным к воздействию повышенной предельной температуры среды 50°С;
- быть прочным к воздействию пониженного атмосферного давления 6,7х102 Па (5 мм.рт.ст.);
- быть прочным к воздействию повышенного избыточного предельного давления газа 2,5х105 Па (1870 мм.рт.ст.);
- быть стойким к воздействию повышенной влажности при рабочей температуре 20°С и при предельной температуре 40°С.
1.2.2. КБР должен выдерживать следующие механические воздействия:
- быть прочным к воздействию широкополосной случайной вибрации в трех взаимно-перпендикулярных направлениях с параметрами, указанными в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Диапазон частот, Гц | Спектральная плотность ускорения, м2 /с3 (g2 /Гц) | Среднее квадратическое значение ускорения, м/с2 (g) | Суммарное время воздействия, ч. |
10-60 60-300 | 3,44(0,035) 0,96(0,010) | 20(2) | 37 |
- быть устойчивым к воздействию механического удара одиночного действия полусинусоидальной формы в направлении:
1) по оси Х – двух ударов с пиковым ударным ускорением 6867 м/с2 (700g) и длительностью действия ударного ускорения 0,6 мс;
2) по осям Y,Z – двух ударов с пиковым ударным ускорением 2940 м/с2 (330 g) и длительностью действия ударного ускорения 0,8 мс;
За направление оси Х взято направление вдоль оси изделия по направлению движения. Направление осей Y и Z взято перпендикулярно оси Х.
- быть стойким к воздействию линейного ускорения 1715 м/с2 (175g);
- быть прочным к воздействию линейного ускорения по осям Y,Z - 3528 м/с2 (360g).
2. Выбор компоновочной и конструктивной схемы
При выборе компоновочной схемы необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к конструкции, которые вытекают из заданного состава КБР. Конструкция КБР должна соответствовать следующим требованиям:
- простота конструкции
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--