Дипломная работа: Кредитование корпоративных клиентов: проблемы и перспективы

Содержание

Введение

1.Теоретические аспекты кредитованиякорпоративных клиентов

1.1 Понятие и принципы кредитования

1.2Понятие и виды корпоративных клиентов

1.3Виды корпоративных кредитов

2. Анализ российского рынка корпоративного кредитования

2.1 Анализ кредитования реального сектора российской экономики

2.2 Анализ кредитования реального сектора экономики Иркутской области

3. Пути совершенствования кредитования корпоративных клиентов в РФ

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Сложившаяся в экономике нашей страны ситуация требует создания условий для активизации деятельности предприятий реального сектора экономики. Этому в значительной степени способствовало бы формирование в нашей стране цивилизованного рынка банковских услуг для корпоративных клиентов. Его создание и развитие положительно сказалось бы не только на работе кредитных учреждений и состоянии межбанковской конкуренции, но и на функционировании самих корпоративных клиентов, а, следовательно, и реального сектора отечественной экономики.

Развитие рынка банковских услуг для корпоративных клиентов является закономерным процессом, затрагивающим интересы многих субъектов хозяйственных взаимоотношений, причем не только банков, как непосредственных производителей, а, прежде всего, предприятий и организаций реального сектора экономики, как потребителей банковских услуг.

По форме происходящая перестройка заключается в переориентировании банков «с рынка услуг» на «рынок клиентов». По содержанию же происходит смещение акцентов от продажи массовых банковских продуктов и услуг к разработке и реализации индивидуальных, ориентированных на конкретного корпоративного потребителя услуг. Подобного рода проблем у банковских учреждений в период функционирования монобанковской системы не возникало, поэтому должного внимания им не уделялось в отечественной теории и практике. В этой связи возникает необходимость исследований теоретических и практических аспектов формирования рынка услуг для корпоративных клиентов, степени участия в этом процессе отечественных коммерческих банков, направлений деятельности банков на этом сегменте рынка.

Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена: во-первых, необходимостью повышения роли коммерческих банков в решении проблем развития корпоративных клиентов, а, следовательно, и реального сектора экономики, а во-вторых, отсутствием комплексных исследований деятельности коммерческого банка на рынке услуг для корпоративных клиентов.

Цель работы — рассмотреть сущность кредитования корпоративных клиентов, проанализировать систему кредитования корпоративных клиентов, выявить основные тенденции развития, а так же проблемы, тормозящие развитие этого сектора.

Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи дипломной работы:

-привести теоретические аспекты кредитования корпоративных клиентов;

-рассмотреть современные тенденции рынка кредитования корпоративных клиентов;

-показать направления развития корпоративного кредитования.

Для достижения цели и поставленных задач первой главе дипломного проекта рассмотрена теоретическая основа кредитования корпоративных клиентов, виды кредитов.

Вторая глава дипломного проектирования посвящена исследованию рынка корпоративного кредитования в России, за рубежом, а так же в Иркутской области.

В третьей главе дипломного проекта представлены рекомендации по совершенствованию системы корпоративного кредитования клиентов банками.

Дипломная работа имеет традиционную структуру, состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы, 19 графиков и 7 таблиц.


1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

1.1 Понятие и принципы кредитования

Банковское кредитование предприятий и других организационно-правовых структур на производственные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования. Принципы кредитования представляют собой основу, главный элемент системы кредитования, поскольку отражают сущность и содержание кредита, а также требования объективных экономических законов, в том числе и в области кредитных отношений.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 308
Бесплатно скачать Дипломная работа: Кредитование корпоративных клиентов: проблемы и перспективы