Дипломная работа: Кружок по 3D моделированию как способ развития воображения старшеклассников (9 класс)

Содержание

Введение

Раздел 1. Психолого-методические основы развития воображения старшеклассников при изучении 3D моделирования

1.1. Развитие воображения старшеклассников при создании моделей

1.2. 3DSMax 2008 как способ развития воображения старшеклассников

Раздел 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения посредством 3DStudioMax 2008.

2.1. Выявление уровня развития воображения старшеклассников

2.2. Использование 3DStudioMax 2008 с целью развития воображения

2.3. Сравнительный анализ уровня развития воображения старшеклассников

Заключение

Библиография

Приложение


Введение

«Воображение – тема, казавшаяся некогда слишком незначительной для серьезного изучения, – стала сейчас модным объектом исследований, насчитывающих уже много важных открытий»

У. Найссер

Образы, которые использует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в действительности и быть не может.

Люди не только созерцают и познают, но и изменяют мир, преобразуют его. Для того чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь преобразовывать ее и мысленно. Этой потребности и удовлетворяет воображение. Воображение неразрывно связано с нашей способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить что-то новое.

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Основной задачей воображения является представление ожидаемого результата до его осуществления. Если представить, что человек не обладал бы воображением, то мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?

Воображение играет важную роль в жизни школьника. Без воображения невозможен любой труд школьника, так как невозможно трудиться, не представляя себе промежуточного и конечного результатов. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Благодаря воображению учащиеся в процессе своего развития могут придумывать что-то новое, совершенствовать и создавать различные образы и модели.

Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей, называется моделированием [15, с. 238].

Существует много видов моделирования, но на наш взгляд, наиболее привлекательным является компьютерное моделирование, так как оно дает возможность наглядного создания модели. Оно более яркое и красочное, этим оно более привлекательно для школьников. Объемное, то есть 3D моделирование более реально изображает объекты по сравнению с «плоским» моделированием. Кроме этого оно отражает современные тенденции, так как дает возможность работы с компьютерными технологиями. Поэтому мы будем рассматривать 3D моделирование.

3D моделирование дает возможность учащимся создавать объемные трехмерные объекты или модели, которые они сначала должны представить мысленно с помощью своего воображения, а затем реализовать при помощи редактора трехмерной графики.

Ученик должен с помощью своего воображения отчетливо представлять промежуточный и конечный результаты создания объекта или модели. Ведь именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею.

Исходя из всего вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна.

Проблема нашего исследования в том,как развить воображение старшеклассников на занятиях кружка по информатике?

Объектом является процессразвития воображения старшеклассников при создании моделей.

Предметом – 3D моделирование как способ развития воображения старшеклассников.

Исходя из проблемы, мы выделили цель: развить воображение старшеклассников при помощи 3D моделирования.

Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи:

1) изучить литературу об особенностях развития воображения старшеклассников и подобрать методики, с помощью которых можно проследить изменение уровня развития воображения;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 304
Бесплатно скачать Дипломная работа: Кружок по 3D моделированию как способ развития воображения старшеклассников (9 класс)